Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД «ТЭК» на действия заказчика — ОАО ... от 23 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТД «ТЭК»
308023, Белгородская обл., г. Белгород, пер. 5 Заводской, д. 36, оф. 17
-
ОАО «МРСК Центра»
127018, Москва, 2-я Ямская ул., д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-580/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТД «ТЭК» на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку КТП 10 кВ для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Воронежэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31502045272),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ТЭК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку КТП 10 кВ для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Воронежэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31502045272) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра» (далее — Положение о закупках).
18.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.02.2015 дата окончания подачи заявок — 12.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 10.04.2015, дата подведения итогов — 10.04.2015. Начальная (максимальная) цена договора — 5 558 319,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 12.03.2015 № 0343-ИА-15, на участие в закупке было подано восемь заявок: ООО «ТД «ТЭК», ООО «ТД «СТРИМ», ООО «Ультраформ Проект», ООО «Проектно-Строительная Компания «Сети Инжиниринг», ООО «БК», ООО «ТД ИНВЭНТ», ЗАО «ТПФ «Монолит-Энерго», ООО «КУРГАНСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД».
Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 31.03.2015 № 0343-ИА-15 Заказчиком принято решение отказаться от проведения Закупки до определения победителя на основании пункта 1.1.4 Закупочной документации.
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отклонил заявки всех и участников и отменил Закупку, ссылаясь на пункт 1.1.4. Закупочной документации.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что на основании Положения о закупках проведение процедур открытого запроса предложений не накладывает на организатора Закупки безусловное обязательство довести Закупку до конца. На основании изложенного, и ввиду того, что у Заказчика изменились потребности в необходимом оборудовании по указанным объектам Закупки, Заказчиком было принято решение об отказе в проведении Закупки.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как открытый запрос предложений.
В соответствии с пунктом 4.1.1. Положения о закупках организатор Закупки вправе отказаться от проведения открытого запроса предложений, если иное прямо не указано в извещении о проведении Закупки или Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1.1.4. Положения о закупках организатор Закупки вправе отказаться от проведения запроса предложений в любой момент до выбора победителя открытого запроса предложений, не неся при этом никакой материальной ответственности перед поставщиками.
Извещение о проведении открытого запроса предложений также не противоречит Закупочной документации и Положению о закупках в части возможности отказа от Закупки организатором.
Таким образом, Положением о закупках предусмотрен отказ от проведения Закупки до определения победителя Закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.04.2015 № ИШ/13793.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.