Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭКОСТРОЙРЕСУРС» (далее ... от 8 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «ЭКОСТРОЙРЕСУРС»

191028, Санкт-Петербург, ул. Пестеля, д. 15, лит. А, пом. 18-Н

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-580/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

ООО «ЭКОСТРОЙРЕСУРС», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2017 № ИШ/9681),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТРОЙРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению бытовых и строительных отходов (реестровый № 31604585430) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Аукционной документации сведений об объеме и видах вывозимых отходов по предмету закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 24.01.2017, дата подведения итогов - 03.02.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

-предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в Извещении и Аукционной документации Заказчик указывает объем и технические харатеристики необходимого к поставке товара.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона объем поставки товара/выполнения работ/оказания услуг установлен в соответствии с договором.

Пунктом 1.2 Проекта договора установлено, что объемы и периодичность оказания услуг, определяются заявками от обособленных подразделений ГУП «Московский метрополитен» в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Договору).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.2.1 Проекта договора установка бункеров осуществляется на объектах ГУП «Московский метрополитен», расположенных по адресам указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию.

При этом, в силу пункта 3.2.3 Проекта договора объём бункеров и контейнеров для каждого объекта согласовывается с Заказчиком по уточняющей заявке.

На основании изложенного, поставка бункеров и контейнеров для каждого объекта Заказчика осуществляется по заявке обособленных подразделений ГУП «Московский метрополитен» в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Договору).

При этом, в составе Аукционной документации отсутствуют сведения о количестве и виде используемых Заказчиком и его подразделениями бункерах и контейнерах, предназначенных для вывоза отходов.

Комиссия отмечает, что отсутствие информации о количестве и виде используемых Заказчиком и его подразделениями бункерах и контейнерах, предназначенных для вывоза отходов, является препятствием для потенциальных участников Аукциона при формировании заявок и предложений на участие в Аукционе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-580/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.03.2017 по делу № 1-00-580/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению бытовых и строительных отходов (реестровый № 31604585430) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 07.03.2017 по делу № 1-00-580/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны