Решение б/н Решение по жалобе ООО ОП «Русская охрана» на действия заказч... от 15 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ОП «Русская охрана»
127015, Москва, ул. Расковой, д. 34, корп. 2
-
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-581/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ОП «Русская охрана» на действия заказчика — Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для здания Нового учебного корпуса (Шуваловский) МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, к. 4 (реестровый № 31502066974),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ОП «Русская охрана» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для здания Нового учебного корпуса (Шуваловский) МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, к. 4 (реестровый № 31502066974) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (далее — Положение о закупках).
25.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.Начальная (максимальная) цена договора — 9 680 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.02.2015 дата окончания подачи заявок — 23.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 31.03.2015, дата подведения итогов — 31.03.2015.
Согласно протоколу вскрытия заявок от 24.03.2015 № 31502066974-1, на участие в Конкурсе было подано три заявки: ООО ЧОП «АЛЬЯНС», ООО ЧОП «Мегур-М», ООО ОП «Русская охрана».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2015 № 31502066974-2 заявке Заявителя был присвоен второй номер.
В соответствии с пунктом 1.1.11 Информационной карты Конкурсной документации для оценки установлены следующие критерии: цена заявки - величина значимости 30 %; квалификация участников - величина значимости 70 %, срок гарантии - величина значимости 0 %, качество товара (работ, услуг) - величина значимости 0 %, размер дополнительного обеспечения исполнения договора - величина значимости 0 %.
Комиссия на заседании установила, что Заказчик руководствовался двумя критериями при оценке заявок участников, а именно: цена заявки, квалификация участников.
Заказчиком на заседание Комиссии был предоставлен оценочный лист, составленный комиссией Заказчика при подведении итогов Конкурса.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик правомерно оценил заявки участников, руководствуясь методикой и порядком оценки заявок по критериям изложенным в пунктах 1.1.11 Информационной карты Конкурсной документации и 3.15 Части 2 Конкурсной документации.
Заявитель на Комиссии пояснил, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2015 № 31502066974-2 отсутствуют данные о количестве присвоенных заявкам участников баллов, в связи с чем, Заявитель не мог удостовериться в правомерности вынесенных заявкам участников оценок.
Согласно пункту 10.25 статьи 10 Положения о закупках решение Единой комиссии оформляется итоговым протоколом, в котором указываются все поставщики, в порядке выгодности их предложений.
Таким образом, Положением о закупках Заказчика не предусмотрен перечень иной информации, подлежащей раскрытию в итоговом протоколе.
На заседании Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок составлен Заказчиком в соответствие с требованиями Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.04.2015 № ИШ/13792.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.