Решение б/н Решение по жалобе ООО «Калужский домостроительный комбинат» ... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Калужский домостроительный комбинат»

248915, г. Калуга, д. Мстихино, пр-д. Домостроителей, д. 21

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-584/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Калужский домостроительный комбинат» на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен на право на заключение договора на поставку плит железобетонных предварительно напряженных (реестровый № 31502154076),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Калужский домостроительный комбинат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право на заключение договора на поставку плит железобетонных предварительно напряженных (реестровый № 31502154076) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки, выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

06.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).

 

20.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 61 230 000, 00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 20.03.2015 дата окончания подачи заявок — 31.03.2015, дата рассмотрения заявок — 09.04.2015, дата подведения итогов - 09.04.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.04.2015 № 10-4 на участие в Закупке было подано девять заявок, восемь из которых были отклонены, а именно: ООО «СтройБетон40», ООО «КДСК», ООО ХК «Башбетон», ООО «ЭИК», ЗАО «ГСП-ТРЕЙД», ООО «Радиант», ООО «ТК «ВПТС», ООО «СКМ ТЕХГРУПП».

 

Заявка Заявителя отклонена Заказчиком в связи с тем, что она не соответствует требованиям документации о запросе котировок цен, а именно - не приложены сертификаты на предлагаемую к поставке продукцию в соответствии с требованиями п.п. 11 п.6.2 Закупочной документации.

 

По мнению Заявителя, заявка на участие была неправомерна не допущена к участию в в Закупке, так как Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки участников копии сертификатов соответствия и технических паспортов на предлагаемый к поставке товар.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив свои возражения.

 

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

 

Согласно пункту 4.2.2 тома 1 Закупочной документации, Заказчик при рассмотрении заявок, в том числе:

 

- проверяет заявки на соответствие требованиям технического задания документации о запросе котировок цен,

 

- проверяет наличие документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом запроса котировок цен, требованиям законодательства Российской Федерации,

 

После чего согласно пункту 4.2.4 тома 1 Закупочной документации «На основании результатов рассмотрения заявок Единой закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе котировок цен участника и о признании участника, подавшего заявку, участником запроса котировок цен или об отказе в допуске такого участника».

 

Основания отклонения заявок установлены в пункте 4.3 тома 1 Закупочной документации.

 

Согласно пункту 4.3.1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок участник не допускается Заказчиком к участию в закупке, в том числе в следующих случаях:

 

- отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах,

 

- заявка участника не соответствует техническому заданию документации о запросе котировок цен, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

 

По условиям, указанным в Техническом задании Закупочной документации, Поставщик обязуется осуществить поставку плит ЖБ предварительно напряженная ПАГ-14 для аэродромных покрытий (ГОСТ 25912.1-91) для нужд Заказчика. Дополнительные условия: продукция производства предприятий РФ с обязательной сертификацией плит на соответствие НТД.

 

Согласно подпункту 11 пункта 6.2 Закупочной документации, в заявке на участие в Закупке должны содержаться копии сертификатов соответствия и технических паспортов на предлагаемый к поставке товар.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с «Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, плиты железобетонные предварительно напряженные декларированию и сертификации не подлежат.

 

Следует отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках). При этом, в силу подпунктов 1, 2 части 1 статьи 3 названного закона заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

 

Заказчиком в техническом задании к Закупке было установлено требование об обязательном наличии у участников Закупки сертификата соответствия ГОСТ 25912.1-91, однако данный сертификат не входит в перечень сертификатов обязательных к получению, а, напротив, имеет добровольный характер, в связи с этим Заказчику надлежало, либо установить сроки подачи заявок на Закупку, позволяющие участникам Закупки успеть пройти данную добровольную сертификацию, с целью обеспечения равенства прав ее участников, либо воздержаться от включения данного сертификата в состав Закупочной документации с тем, чтобы не допустить нарушения прав и законных интересов участников закупки, вызванных невозможностью прохождения добровольной сертификации в установленные сроки подачи Заявок.

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Комиссия установила, что Заказчиком установлено требование в Закупочной документации без учета действующего законодательства, в частности Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке обоснованным, так как Заказчиком в Закупочной документации было установлено требование, которое необоснованно ограничивает круг участников Закупки. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны