Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Курганская швейная фабр... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Курганская швейная фабрика»

    ул. Карла Маркса, д. 149, г. Курган, 640022

     

  2. ОАО «Мослифт»

    Ленинградский пр-кт, д. 26, корп. 1
     

  3. АО «ЕЭТП»

    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-585/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Курганская швейная фабрика» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и спецобуви для работников ОАО «Мослифт» в 2018 г. (СмиСП) (реестровый № 31806217751) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно включено в Аукционную документацию требование о предоставлении участниками не позднее окончания приема заявок образца предполагаемого к поставке товара.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 06.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 6 418 959,48 руб.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принцами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 15 Положения о закупках установлены требования к составу заявки. Так, в соответствии с пунктом 15.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Вместе с тем, в разделе I Аукционной документации установлено, что в срок не позднее окончания приема заявок участник процедуры закупки должен предоставить образцы предполагаемого к поставке товара, соответствующего требованиям Технического задания Аукционной документации, в комплекте с сопроводительной документацией.

Комиссия отмечает, что данное требование Аукционной документации о предоставлении образцов полностью соответствующих на этапе подачи заявки Техническому заданию Аукционной документации, не соответствует условиям Положения о закупках и является неправомерным, поскольку накладывает на участников Аукциона не предусмотренные законом обременения. Кроме того, в случае если участник закупки не является производителем продукции по предмету закупки, получение таких образцов на этапе подачи заявки зависит от волеизъявления третьих лиц.

Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках. Довод жалобы Заявителя обоснован.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Курганская швейная фабрика» (ИНН: 4501170219; ОГРН: 1114501007390) на действия ОАО «Мослифт» (ИНН: 7714941510; ОГРН: 1147746872701) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-585/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.04.2018 по делу № 1-00-585/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Мослифт» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и спецобуви для работников ОАО «Мослифт» в 2018 г. (СмиСП) (реестровый № 31806217751) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 02.04.2018 по делу № 1-00-585/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с даты размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.07.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны