Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Курганская швейная фабр... от 28 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Курганская швейная фабрика»
ул. Карла Маркса, д. 149, г. Курган, 640022
-
ОАО «Мослифт»
Ленинградский пр-кт, д. 26, корп. 1
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-585/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Курганская швейная фабрика» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и спецобуви для работников ОАО «Мослифт» в 2018 г. (СмиСП) (реестровый № 31806217751) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно включено в Аукционную документацию требование о предоставлении участниками не позднее окончания приема заявок образца предполагаемого к поставке товара.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 06.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 6 418 959,48 руб.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принцами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Разделом 15 Положения о закупках установлены требования к составу заявки. Так, в соответствии с пунктом 15.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.
Вместе с тем, в разделе I Аукционной документации установлено, что в срок не позднее окончания приема заявок участник процедуры закупки должен предоставить образцы предполагаемого к поставке товара, соответствующего требованиям Технического задания Аукционной документации, в комплекте с сопроводительной документацией.
Комиссия отмечает, что данное требование Аукционной документации о предоставлении образцов полностью соответствующих на этапе подачи заявки Техническому заданию Аукционной документации, не соответствует условиям Положения о закупках и является неправомерным, поскольку накладывает на участников Аукциона не предусмотренные законом обременения. Кроме того, в случае если участник закупки не является производителем продукции по предмету закупки, получение таких образцов на этапе подачи заявки зависит от волеизъявления третьих лиц.
Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках. Довод жалобы Заявителя обоснован.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Курганская швейная фабрика» (ИНН: 4501170219; ОГРН: 1114501007390) на действия ОАО «Мослифт» (ИНН: 7714941510; ОГРН: 1147746872701) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-585/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.04.2018 по делу № 1-00-585/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Мослифт» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и спецобуви для работников ОАО «Мослифт» в 2018 г. (СмиСП) (реестровый № 31806217751) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 02.04.2018 по делу № 1-00-585/77-18.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с даты размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.07.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.07.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.