Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецэлектропоставка» на действия зака... от 18 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Спецэлектропоставка»
129110, Москва, пер. Орлово-Давыдовский, д. 1, пом. 3
-
ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»
127422, Москва, Дмитровский пр-зд, д. 10, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-587/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 апреля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецэлектропоставка» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции для объекта: КЛ 10кВ к кустовой площадке №11 на Западно-Хоседаюском месторождении ЦХП (реестровый № 31502193858) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в невозможности подать заявку на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с письменными пояснениями Заявителя 03.04.2015 в 15:45 Щуров Вячеслав Геннадьевич — представитель Общества с ограниченной ответственностью «Спецэлектропоставка» явился по адресу: РФ, г.Москва, Дмитровский проезд, д.10, стр. 1, для подачи заявки на участие в Закупке и позвонил по внутреннему номеру телефона: +7 (495) 7486601, доб.: 6511, но трубку телефона никто не снял, далее представитель Заявителя позвонил по другому номеру внутреннего телефона: +7 (495) 748-66-30 доб. 61-25, но трубку также никто не снял. Набор номера производился вплоть до 16:20, после чего представитель Заявителя уехал, при этом подать заявку на участие в Закупке не смог.
Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 30.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 03.04.2015. Дата подведения итогов — 30.04.2015.
Согласно пункту 3.5 Инструкции для участников закупки (запроса предложений) заявка на участие в закупке может быть отправлена почтой в адрес Организатора закупки, по электронной почте (E-mail tender@rvpetro.ru) или по факсимильной связи.
Таким образом, Инструкцией для участников закупки (запроса предложений) не предусмотрена возможность подать заявку на участие в Закупке нарочно.
Согласно Инструкции для участников закупки (запроса предложений) по всем вопросам, относящимся к проведению закупки, обращаться в ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» по адресу: 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д.10, стр. 1, а также по тел. +7 (495) 748-66-30 доб. 61-25, tender@rvpetro.ru, контактное лицо Илья Игоревич Мельников – начальник отдела по тендерной работе.
В соответствии с извещением, сформированным функционалом Официального сайта, Ремпель Наталья Геннадьевна также является контактным лицом при проведении Закупки, электронные почты: Nrempel@rvpetro.ru, tender@rvpetro.ru, телефон +7 (495) 7486601, доб.: 6511.
На заседании Комиссия установила, что в Инструкции для участников закупки (запроса предложений), размещенной на Официальном сайте, указаны требования к участникам закупки, порядок формирования пакета документов, порядок подачи заявок, контактные лица. Таким образом, требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком выполнены. В соответствии с пояснениями Заказчика на день окончания подачи заявок поступило 8 заявок на участие в Закупке. При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, невозможность подачи заявки на участие в Закупке, в том числе посредством электронной почты, не представил.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, процедура Закупки отменена Заказчиком путем признания Закупки несостоявшейся, в связи с изменением производственно-хозяйственного плана (протокол совещания от 15.04.2015 № 190).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2015 № ИШ/13871.