Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» на действия заказчика — АО «СО ... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СОГАЗ»

    Уланский переулок, д. 26, г. Москва, 107045
     

  2. АО «СО ЕЭС»

    пр-д. Китайгородский, д. 7, стр. 3,
    г. Москва, 109074

 

  1. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22,
    г. Москва, 107113

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-587/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии:

от АО «СОГАЗ» — <...> (по доверенности от 25.04.2017 № 255/17), <...>. (по доверенности от 28.12.2017 № 825/17), <...> (по доверенности от 30.01.2018 № 51/18),

от АО «СО ЕЭС» — <...>. (по доверенности от 30.09.2016 № 01-88), <...>. (по доверенности от 06.09.2016 № 01-83), <...>. (по доверенности от 06.06.2016 № 01-51).

заинтересованных лиц:

от СПАО «Ингосстрах» — <...>. (по доверенности от 22.06.2017
№ 5564672-/17).

от СПАО «Ресо-Гарантия» — <...> (по доверенности от 01.01.2018
№ РГ-Д-593/18), <...>. (по доверенности от 02.04.2018 № РГ-Д-2582/18).

от САО «ВСК» — <...> (по доверенности от 10.01.2018 № 0285-Д).

рассмотрев в открытом заседании жалобу АО «СОГАЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договоров добровольного медицинского страхования (8 лотов) (реестровый № 53378) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с недопуском к участию
в Конкурсе, а также ссылкой на предоставление Организатором торгов отдельным участникам конкурентной процедуры преимущественных условий участия в ней.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На сайте Электронной торговой площадки B2B-Center АО «Центр развития экономики» (далее — ЭТП) Заказчиком размещена Конкурсная документация.

05.02.2018 на сайте ЭТП Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой рассмотрения заявок определено — 12.03.2018, датой подведения итогов Конкурса — 12.03.2018.

В соответствии с итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 12.03.2018 победителями конкурса по лотам № 2, № 3, № 5, № 7 признаны СПАО «Ресо-Гарантия»,
СПАО «Ингосстрах» и САО «ВСК».

Согласно п 1 ст 435 ГК РФ 1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно итоговому протоколу, заказчик отклонил заявки АО «СОГАЗ» по лотам № 2, № 3, № 5, № 7 на основании: пп. г) п. 6.8.2.4 Конкурсной документации, в связи с тем, что конкурсная заявка не может быть признана офертой, так как содержит недостаточно определенное предложение о заключении договора в части размера страховой премии по Договору, поясняя это тем, что в письме о подаче оферты общая сумма страховой премии не соответствует общей сумме страховой премии, исчисленной исходя из страховой премии за одного застрахованного и фактической численности застрахованных лиц, указанной в форме 6. Таким образом, конкурсная заявка содержит два ценовых предложения.

В свою очередь, Заявитель считает, что оферта соответствует п 1 ст 435 ГК РФ, является достаточно определенной и выражала намерение Заявителя заключить договор с Заказчиком. Также заявка соответствует п 6.2.4 Конкурсной документации и содержит все документы, необходимые для соблюдения порядка подачи Конкурсной заявки.

Заявитель не отрицает, что была допущена техническая ошибка в расчете общей численности застрахованных лиц по лотам. Приложением к Конкурсной документации по каждому лоту были таблицы, в которых содержались данные о количестве лиц, подлежащих страхованию по каждой программе. Общее количество застрахованных лиц в конкурсной документации указано не было. Определить его было возможно только путем подсчета данных в указанных таблицах, но из-за некорректной символики, используемой в приложении, произошла ошибка в подсчете цены. Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует оговорка о преимуществе цены договора, указанной в оферте, над страховой премией на одного застрахованного и наоборот. Кроме того, в соответствии с пунктом 6.8.2.1 Конкурсной документации, при несущественном отклонении конкурсной заявки от требований конкурсной документации Комиссия по страхованию вправе принять решение о допуске такого участника к участию в Конкурсе.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Расхождения суммы в письме о подаче оферты и общей сумме страховой премии, исчисленной исходя из страховой премии за одного застрахованного не может являться безусловным основанием для признания ошибки малозначительной, учитывая, что факт признания этого является правом, а не обязанностью Заказчика.

Комиссией установлен факт несоответствия заявки Заявителя положениям документации Заказчика, исключающий обязанность последнего по обеспечению допуска Заявителя к участию в процедуре. Кроме того, в данном контексте принимается во внимание, что АО «СОГАЗ» допущена ошибка в формировании непосредственного предложения, имеющего существенный характер для Заказчика при заключении договора по итогам конкурентной процедуры.

В свою очередь, доводы Заявителя относительно обусловленности допущенной ошибки сложностью заполнения документации Заказчика, формой такой документации, подлежат отклонению с учетом конклюдентного согласия Заявителя с положениями конкурсной документации при подаче заявки и нереализации Заявителем своего права на обжалование положений документации в установленном порядке.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса наложенные, письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 № ИГ/14870/18.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны