Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Олпартс» на действия — ... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Олпартс»

107066, Москва, ул. Ольховская, д. 45,
стр. 1, оф. 4

 

  1. ФГУП «Госкорпорация по ОРВД»

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, корп. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-588/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Олпартс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Модернизация корпоративного интранет-портала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31502090238) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Конкурсе ввиду отсутствия порядка оценки по следующим критериям: по показателю «качество работ», «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ», «наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования», «сроки предоставления гарантий качества работ» критерия «Качество и квалификация»;

  2. в неразмещении в протоколе вскрытия конвертов на участие в Конкурсе условий исполнения договора, указанных в заявках участников;

  3. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Вебзавод», ЗАО «Диджитал Дизайн»;

  4. в неоглашении на процедуре вскрытия конвертов на участие в Конкурсе сроков выполнения работ таких участников, как ЗАО «АСТ», ЗАО «Диджитал Дизайн»;

  5. в наличии противоречий в заявке ООО «Вебзавод» требованиям Конкурсной документации в части указания сроков осуществления опытной эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 03.03.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 27.03.2015. Дата подведения итогов — 03.04.2015.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 03.04.2015 № 31502090238-03 победителем Конкурса признано ООО «Вебзавод» (57,16 баллов), второе место присвоено Заявителю (49, 71 балл).

1. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 4 Конкурсной документации утверждена Методика оценки заявок (далее — Методика):

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1) Срок договора;

2) Цена договора;

3) Качественные и квалификационные характеристики участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет сто процентов.

Значимости критериев составляют:

1) Сроки выполнения работ – 25 процентов;

2) Цена договора – 35 процентов;

3) Качество и квалификация – 40 процентов.

Итоговый рейтинг по критерию «качество и квалификация», баллы рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество и квалификация», K3 = KC Х RC, RC = С1+С2+С3+С4+С5

1. среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе по показателю «качество работ» - С1max = 40.

В процессе оценки члены единой комиссии анализируют представленное в Заявке на участие в конкурсе описание методологии и технологии выполнения работ и выставляют от 0 до 40 баллов:

  • Техническое предложение Участника соответствует требованиям, установленным техническим заданием, полностью раскрывает сущность, механизмы и порядок оказания услуг; предлагаемый объем и качество услуг детально описаны и будут превышать определенные в техническом задании; конкретные предложения по использованию опыта участника по реализации аналогичных проектов, методология и технологии выполнения работ и оказания услуг, предлагаемые Участником запроса предложений, оптимальны с точки зрения достижения наилучшего результата - 40 баллов;

  • Техническое предложение Участника соответствует требованиям, установленным техническим заданием, частично раскрывает сущность, механизмы и порядок оказания услуг - от 6 до 10 баллов;

  • Техническое предложение Участника соответствует требованиям, установленным техническим заданием, но не раскрывает сущность, механизмы и порядок выполнения работ и оказания услуг – от 0 до 5 баллов.

    1. значение в баллах, выставляемое комиссией заявке на участие в конкурсе по показателю «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ» - C2max = 30.

В процессе оценки члены комиссии анализируют наличие у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера, объема и стоимости за последние 5 лет и выставляют оценки, исходя из следующих значений: 25 и более проектов – 30 баллов;

от 15 до 25 проектов – 20 баллов;

от 5 до 10 проектов – 10 баллов

менее 5 проектов – 0 баллов.

3. значение в баллах, выставляемое комиссией заявке на участие в конкурсе по показателю «наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, и их квалификация» - C3max = 20

В процессе оценки члены комиссии анализируют наличие у участника конкурса квалифицированного персонала, обладающего профильным образованием и (или) сертификатами сданных экзаменов в области информационных технологий и выставляют оценки, исходя из следующих значений: наличие от 30 и более специалистов - 20 баллов;

наличие от 15 до 30 специалистов - 10 баллов;

наличие от 5 до 15 специалистов - 5 баллов;

менее 5 специалистов - 0 баллов.

4. среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе по показателю «наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования» - C4max = 5

В процессе оценки члены единой комиссии анализируют наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования и выставляют до 5 баллов.

5. среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе по показателю «сроки предоставления гарантий качества работ» - C5max = 5

В процессе оценки члены единой комиссии анализируют предоставленную участником информацию о сроках гарантий качества выполненных работ и выставляют до 5 баллов.

На заседании Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по показателям «качество работ» (в таких частях, как«Техническое предложение Участника соответствует требованиям, установленным техническим заданием, частично раскрывает сущность, механизмы и порядок оказания услуг», «Техническое предложение Участника соответствует требованиям, установленным техническим заданием, но не раскрывает сущность, механизмы и порядок выполнения работ и оказания услуг»), «наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования», «сроки предоставления гарантий качества работ» критерия «Качество и квалификация», значимость которых составляет 50% (из 100% возможных по критерию «Качество и квалификация»), следовательно, определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по показателям «качество работ», «наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования», «сроки предоставления гарантий качества работ» критерия «Качество и квалификация», установленным в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Конкурсной документации по показателям «качество работ», «наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования», «сроки предоставления гарантий качества работ» критерия «Качество и квалификация» отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретного порядка оценки заявок позволяет организатору торгов на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Конкурсе признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пояснениями Заявителя при вскрытии конвертов с заявками не были отражены в протоколе вскрытия конвертов условия исполнения договора, указанные в заявках участников и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту I.1.9.5 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками следующие сведения:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается;

- наличие основных сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

- условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;

- информация о признании конкурса несостоявшимся, в случае если он был признан таковым Комиссией.

На заседании Комиссия установила, что в приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.03.2015 № 31502090238-01 не отражены все условия исполнения договора, содержащиеся в заявках участников и являющиеся критериями оценки заявок.

Таким образом, довод Заявителя в части неразмещения в протоколе вскрытия конвертов на участие в Конкурсе условий исполнения договора, указанных в заявках участников, признается обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта I.1.9.5 Конкурсной документации.

3. Согласно пояснениям Заявителя неправомерно допущены к участию в торгах организации, не предоставившие документы, предусмотренные Конкурсной документации:

  • ООО «Вебзавод» (не представлен отчет о прибылях и убытках);

  • ЗАО «Диджитал Дизайн» (не представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке).

В соответствии с пунктом I.1.10.2 Конкурсной документации участнику будет отказано в допуске к участию в конкурсе в случае:

- непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- несоответствия участника требованиям к участникам конкурса, установленным законодательством и Конкурсной документацией;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в Конкурсной документации, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено Конкурсной документацией.

Согласно подпункту 12 пункта 20 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы, в том числе отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период отчетного года.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Вебзавод» представлен отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период отчетного года.

Таким образом, ООО «Вебзавод» правомерно допущено до участия в Конкурсе.

Согласно подпункту 13 пункта 20 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника закупки, требованиям установленным в Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 информационной карты Конкурсной документации установлены следующие требования к участникам закупки, установленные в соответствии с Положением о закупках:

1. Участником настоящей закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, у которых опыт оказания услуг не менее пяти лет, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Положением о закупках, настоящей конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

2. Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

3. Отсутствие процедур ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

4. Неприостановление деятельности участника настоящей закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений.

5. Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник настоящей закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в настоящей закупке не принято.

    1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

    2. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

8. Подтверждение перечисленной выше информации должно быть оформлено в виде официального письма, заверенного юридическим лицом – участником открытого конкурса.

В соответствии с пунктом I.1.10.3 Конкурсной документации комиссия по закупке может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки, которые не представляют собой существенного отклонения, при условии, что такой подход не нарушит принципа беспристрастности и не окажет воздействия на относительный рейтинг какого-либо участника, полученный им в результате проведения оценки заявки согласно условиям закупочной документации.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что своей заявкой ЗАО «Диджитал Дизайн» подтвердило, что в отношении этой организации не проводится процедура ликвидации, указанная организация не является банкротом, деятельность не приостановлена, а также что отсутствуют задолженности по налогам и сборам. Кроме того, в составе заявки ЗАО «Диджитал Дизайн» представило Справку от 23.03.2015 из Реестра недобросовестных поставщиков, в которой указано, что сведения в отношении ЗАО «Диджитал Дизайн» в реестрах по Федеральным законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, отсутствуют. Согласно пояснениями Заказчика конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ЗАО «Диджитал Дизайн», применила пункт I.1.10.3 Конкурсной документации. Кроме того, по итогам оценки данному лицу присвоено четвертое место.

4. Согласно пункту I.1.9.5 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками следующие сведения:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается;

- наличие основных сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

- условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;

- информация о признании конкурса несостоявшимся, в случае если он был признан таковым Комиссией.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика и представленной аудиозаписи, установила, что на процедуре вскрытия конвертов на участие в Конкурсе были оглашены сроки выполнения работ таких участников, как ЗАО «АСТ», ЗАО «Диджитал Дизайн».

Таким образом, довод Заявителя в части неоглашения на процедуре вскрытия конвертов на участие в Конкурсе сроков выполнения работ таких участников, как ЗАО «АСТ», ЗАО «Диджитал Дизайн», признается необоснованным.

    1. Согласно пояснениям Заявителя ООО «ВЕБЗАВОД» указало в качестве срока выполнения второго этапа работ 45 дней с даты заключения договора, а в качестве срока выполнения третьего этапа 60 дней с даты заключения договора, таким образом, длительность третьего этапа составляет 15 дней. Вместе с тем, пункт 4.3 Технических требований гласит, что опытная эксплуатация должна осуществляться в течение календарного месяца (минимум 30 дней), а Календарный план однозначно определяет опытную эксплуатацию как работу третьего этапа.

В соответствии с пояснениями Заказчика ООО «Олпартс» неверно указало срок выполнения работ по 3 этапу договора, посчитав его, как разницу между сроком выполнения 3 и 2 этапов соответственно. По условиям Конкурсной документации, срок выполнения работ по этапу исчисляется не с даты завершения предшествующего этапа, а с даты подписания договора. В соответствии с пунктом 4.3 Технического задания Конкурсной документации «Исполнитель должен обеспечить сопровождение опытной эксплуатации системы в течение одного календарного месяца», но в Конкурсной документации не установлена дата начала проведения опытной эксплуатации.

В Календарном плане части 2 Конкурсной документации установлены минимальные и максимальные сроки выполнения работ, которые составляют:

 

 

этапа

Наименование работ (этапа)

Сроки выполнения работ

Результаты работ

 

 

минимум

максимум

 

1.

Подготовка макетов страниц Портала. Разработка и развертывание прототипа Портала на площадке Исполнителя.

15

70

Макеты разработаны и согласованы с Заказчиком.

Прототип Портала разработан и развернут на площадке Исполнителя для демонстрации Заказчику Акт выполненных работ по этапу.

2.

Разработка полного

функционала

Портала,

развертывание его на

площадке

Исполнителя,

демонстрация

Заказчику.

45

140

Разработан, развернут на площадке Исполнителя и продемонстрирован Заказчику основной функционал портала.

Акт выполненных работ по этапу.

3.

Перенос Портала в инфраструктуру Заказчика, загрузка данных с существующего Портала,

тестирование Портала Заказчиком

60

180

На портал перенесены все данные с существующего портала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Подготовлен полный комплект эксплуатационной документации. Выполнено обучение пользователей. Акт сдачи портала в опытную эксплуатацию.

Акт приемо-сдаточных испытаний.

Акт сдачи портала в промышленную эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 4.3 Технического задания Конкурсной документации исполнитель должен обеспечить сопровождение опытной эксплуатации системы в течение одного календарного месяца. В течение опытной эксплуатации сотрудники Исполнителя должны оказывать услуги второй линии поддержки, отвечая на вопросы первой линии поддержки (сотрудников ИТ подразделения Предприятия), исправлять функционал, если он реализован не в соответствии с техническим заданием. Проведение опытной эксплуатации Системы осуществляется на программно-аппаратном комплексе Заказчика. Состав участников опытной эксплуатации определяется Заказчиком.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в заявке ООО «Вебзавод» указаны следующие сроки выполнения работ: этап 1:15 дней от даты подписания контракта; этап 2: 45 дней от даты подписания контракта; этап 3: 60 дней от даты подписания контракта. При этом указанные сроки соответствуют минимальным срокам, указанным в Календарном плане Части 2 Конкурсной документации. В Приложении №3 к заявке ООО «Вебзавод» приведен детализированный план выполнения работ. В пункте 3.5 данного плана указано, что дата начала опытной эксплуатации - чт., 07.05.15; дата завершения опытной эксплуатации — пт., 16.06.15. Таким образом, указанные сроки соответствуют требования Конкурсной документации и составляют 40 календарных дней, что не нарушает условий Конкурсной документации.

Следовательно, довод Заявителя в части наличия противоречий в заявке ООО «Вебзавод» требованиям Конкурсной документации в части указания сроков осуществления опытной эксплуатации признается необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Конкурсе ввиду отсутствия порядка оценки по следующим критериям: по показателю «качество работ», «наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования», «сроки предоставления гарантий качества работ» критерия «Качество и квалификация»; неразмещения в протоколе вскрытия конвертов на участие в Конкурсе условий исполнения договора, указанных в заявках участников, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта I.1.9.5 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

  1. 1. ООО «Олпартс»

  2. 107066, Москва, ул. Ольховская, д. 45,
    стр. 1, оф. 4

  3.  

  4. 2. ФГУП «Госкорпорация по ОРВД»

  5. 125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, корп. 7

  6.  

  7.  

  8.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-588/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.04.2015 по делу № 1-00-588/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Модернизация корпоративного интранет-портала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31502090238) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  4. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 20.04.2015 по делу № 1-00-588/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.05.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.05.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны