Решение б/н ООО «РусНефтеГазСтрой+» на действия заказчика – ФГУП «Почта ... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РусНефтеГазСтрой+»

423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Чайковского, д. 45

 

ФГУП «Почта России»

131000, г. Москва, Варшавское ш., д. 37

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-589/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Почта России»: Савченко Е.В. (по доверенности от 11.01.2016 № 1261-1/ЮД), Горская Г.Н. (по доверенности от 01.04.2016 № 1545/ЮД), Гусенко А.Ю. (по доверенности от 05.04.2016 № 1548/ЮД),

от заявителя - ООО «РусНефтеГазСтрой+»: Набиуллина Н.Ш. (по доверенности от 01.04.2016 № 10),

рассмотрев жалобу ООО «РусНефтеГазСтрой+» на действия заказчика – ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте «Строительство Казанского Логистического Почтового Центра ФГУП «Почта России», расположенном по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, Аэропорт Казань (реестровый № 31603399422), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РусНефтеГазСтрой+» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте «Строительство Казанского Логистического Почтового Центра ФГУП «Почта России», расположенном по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, Аэропорт Казань (реестровый № 31603399422) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нераскрытии в полном объеме сведений о предмете Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

10.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 10.03.2016 дата окончания подачи заявок - 30.03.2016, дата рассмотрения заявок - 01.04.2016, дата подведения итогов — 05.04.2016.

В соответствии с доводом Заявителя, документация о Закупке не содержит достаточное и полное описание предмета Аукциона и объемы оказываемых услуг по осуществлению строительного контроля, включающего в себя: ежемесячную загрузку и общую численность специалистов строительного контроля на весь период строительства; виды лабораторных испытаний, объемы по каждому виду лабораторных испытаний. Отсутствие названных сведений не позволяет сделать корректное ценовое предложение.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты Аукционной документации предмет договора - оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте «Строительство Казанского Логистического Почтового Центра ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское с/п, Аэропорт Казань.

Согласно пункту 2.6 Информационной карты Аукционной документации объем оказываемых работ определен в соответствии с Частями III-IV документации.

Частью III Техническим заданием Аукционной документации (далее — Техническое задание) определены характеристики объекта.

В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания строительному контролю подлежат этапы работ, определённые сметным расчётом договора подряда, указанного п.1.7. настоящего договора.

Согласно пункту 1.5 Технического задания вне зависимости от интенсивности ведения работ на объекте Исполнитель должен обеспечить технический надзор за всеми выполняемыми строительными работами на объекте.

В соответствии с пунктом 1.9 Технического задания исполнитель в течении 5 календарных дней с момента заключения договора составляет и согласовывает график посещения объекта специалистов, осуществляющих строительный контроль с Заказчиком.

Согласно пункту 3.1.24 Проекта договора в течении 5 рабочих дней с момента заключения договора исполнитель передает Заказчику второй экземпляр проектной документации, подписанный «Согласовано» с подписью ответственного представителя Исполнителя.

Своевременно, в зависимости от интенсивности ведения строительных работ на объекте, согласно нормативам по видам работ, за свой счёт Исполнитель проводит лабораторный контроль отдельных строительных процессов, производственных операций, качества строительных работ на объекте. Количество и виды лабораторного контроля устанавливается Заказчиком в лице:

- _____ специалиста _______ ФГУП «Почта России» - ________ (E-mail: _________; р.тел. _________, доб. ___________________________-____________, направлением на электронный адрес Исполнителя (E-mail: ______) электронного сообщение не менее чем за 2 (два) дня до даты проведения лабораторного контроля. На основании соответствующего письма Заказчика режим проведения лабораторного контроля может быть учащен или приостановлен, в зависимости от интенсивности ведения строительных работ на объекте.

Вышеуказанные положения позволяют сделать вывод о том, что количество и виды лабораторного контроля устанавливается Заказчиком на этапе заключения договора.

В рамках заседания Комиссия установила, что в ЕИС опубликован ответ на запрос на разъяснение положений документации, в соответствии с которым Заказчик поясняет, что порядок расчета цены договора: цена договора рассчитана на основании постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468. Численность специалистов строительного контроля на объекте, в свою очередь, определяется исполнителем самостоятельно, на основании графика производства работ договора подряда на строительно-монтажные работы от 19.11.2015 № 24.02.08/4360-15, заключенного между Заказчиком и подрядчиком на выполнение работ, с учетом выполнения Технической части, в зависимости от интенсивности ведения строительных работ на объекте, согласно нормативам по видам работ.

Также в документации об Аукционе определено, что количество и виды лабораторного контроля будут условием заключаемого договора, путем направления исполнителю сообщений за два дня до даты проведения лабораторного контроля, что также не дает возможности определить потребности Заказчика в необходимом и достаточном объеме оказываемых услуг, что в свою очередь не позволяет участникам оценить свои возможности и подготовить ценовое предложение.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в составе Аукционной документации графика производства работ договора подряда на строительно-монтажные работы от 19.11.2015 № 24.02.08/4360-15, позволяющего определить численность специалистов строительного контроля на объекте.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Положения пункта 3.1.24 Проекта договора устанавливающие, что количество и виды лабораторного контроля устанавливается Заказчиком и направляются на электронный адрес исполнителя не менее чем за 2 (два) дня до даты проведения лабораторного контроля, не позволяет участникам Аукциона включить стоимость соответствующих работ в итоговою цены договора при формировании заявки на участие закупке и ставит исполнителя договора в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Неразмещение в составе Аукционной документации сведений о численности специалистов строительного контроля на весь период строительства, видах лабораторных испытаний, объемов по каждому виду лабораторных испытаний, а также графика производства работ, в отсутствие законодательно закрепленных стандартов устанавливающих количество и виды лабораторного контроля по услугам, являющимся предметом заключаемого договора, не позволяет участником Аукциона сформировать корректное ценовое предложение, учитывающие объемы работ.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4, Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны