Решение б/н Решение по жалобе ИП Ревеко Ю.А. (далее - Заявитель) на дейс... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ИП Ревеко Ю.А.
 

 

2. ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»

(ФГУП «ВГСЧ»)
115193, Москва, ул. Петра Романова, д. 7, стр. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-59/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ИП Ревеко Ю.А.

от заказчика - ФГУП «ВГСЧ»

рассмотрев жалобы ИП Ревеко Ю.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВГСЧ» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку специальной одежды и обуви; форменной одежды и обуви (реестровые №№ 31604317100; 31604317263) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок ИП Ревеко Ю.А. от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

11.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещением о проведении Конкурсов дата окончания подачи заявок - 15.12.2016, дата подведения итогов – 20.12.2016.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 9.2.5 Конкурсной документации участник закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представляет декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 9.1.1. – 9.1.6. Конкурсной документации.

Вместе с тем, пунктами 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе:

-непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

-отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (Двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

-отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, участник Конкурса должен продекларировать свое соответствие требованиям пунктов 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе.

На основании пункта 14.1.21 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке.

В силу указанного, в случае несоответствия участника Конкурса требованиям пунктом 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что Конкурсной документацией не установлена форма декларации на соответствие требованиям пунктов 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации, что указывает на предоставление таких участником Конкурса в произвольной форме. Также, в Конкурсной документации отсутствует указание на то, что такая декларация представляется в виде отдельного документа.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что в пункте 7 заявки на участие в Конкурсе, а также в пунктах 15 и 16 таблицы декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ИП Ревеко Ю.А. продекларировано о соответствии Заявителя требованиям пунктов 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

Также, Заказчиком на заседание Комиссии представлены договоры от 09.01.2017 № 05-1-4-9 и от 09.01.2017 № 06-1-4-9, заключенные по итогам проведения Конкурсов.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурсов заключены договоры.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны