Решение б/н Решение по жалобе ИП Ревеко Ю.А. (далее - Заявитель) на дейс... от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ИП Ревеко Ю.А.
2. ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»
(ФГУП «ВГСЧ»)
115193, Москва, ул. Петра Романова, д. 7, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-59/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ИП Ревеко Ю.А.
от заказчика - ФГУП «ВГСЧ»
рассмотрев жалобы ИП Ревеко Ю.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВГСЧ» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку специальной одежды и обуви; форменной одежды и обуви (реестровые №№ 31604317100; 31604317263) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок ИП Ревеко Ю.А. от участия в Конкурсах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
11.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурсов дата окончания подачи заявок - 15.12.2016, дата подведения итогов – 20.12.2016.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 9.2.5 Конкурсной документации участник закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представляет декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 9.1.1. – 9.1.6. Конкурсной документации.
Вместе с тем, пунктами 9.1.1 — 9.1.6 Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе:
-непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
-отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (Двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не принято;
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
-отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, участник Конкурса должен продекларировать свое соответствие требованиям пунктов 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе.
На основании пункта 14.1.21 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке.
В силу указанного, в случае несоответствия участника Конкурса требованиям пунктом 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что Конкурсной документацией не установлена форма декларации на соответствие требованиям пунктов 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации, что указывает на предоставление таких участником Конкурса в произвольной форме. Также, в Конкурсной документации отсутствует указание на то, что такая декларация представляется в виде отдельного документа.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что в пункте 7 заявки на участие в Конкурсе, а также в пунктах 15 и 16 таблицы декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ИП Ревеко Ю.А. продекларировано о соответствии Заявителя требованиям пунктов 9.1.1-9.1.6 Конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.
Также, Заказчиком на заседание Комиссии представлены договоры от 09.01.2017 № 05-1-4-9 и от 09.01.2017 № 06-1-4-9, заключенные по итогам проведения Конкурсов.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурсов заключены договоры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.