Решение б/н решение и предписание по жалобе ГлавУпДК при МИД России (рее... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-591/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ГлавУпДК при МИД России — <...> (доверенность от 02.04.2017 № 2439-001/дк), <...> (доверенность от 02.04.2017 № 2447-001/дк), <...> (доверенность от 25.04.2017 № 3143-001/дк), <...> (доверенность от 02.04.2017 № 2446-001/дк),

рассмотрев жалобу ГлавУпДК при МИД России (далее также - Заявитель) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГлавУпДК при МИД России, включающей показатели финансово-хозяйственной деятельности ГлавУпДК при МИД России и всех его филиалов: МЗК «Москоу Кантри Клаб», Комплекс отдыха «Завидово», Мединцентр, Спецавтоцентр и Фирма «Инпредкадры» за 2017 финансовый год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской отчетности (реестровый № 0573400004618000001)
(далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на свои действия, выраженные в опубликовании протокола с техническими ошибками, не повлиявшими на результат проведения Закупки, но не дающих возможности заключения договора без их устранения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что финансирование Закупки осуществляется из собственных средств Заявителя.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, Закупка проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Так в соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Вышеуказанный протокол был размещен в Единой информационной системе (далее — ЕИС) 28.02.2018, соответственно дата заключения договора по итогам Закупки — не позднее 20.03.2018.

Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон 161-ФЗ) бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 20 вышеуказанного закона собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

В соответствии с пунктами 1 и 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом и осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий.

Принимая во внимание изложенное, договор с победителем по итогам Закупки может быть заключен только после утверждения аудитора собственником — Росимуществом (его территориальным органом).

Во исполнение обязательств, предусмотренных действующим законодательством, 07.03.2018 Заявитель направил в адрес собственника имущества (Росимущество) обращение (исх. № 1746-037/дк) о необходимости утверждения аудитора и размера оплаты его услуг с приложением копии Протокола заседания Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Закупке от 27.02.2018 (далее — итоговый протокол).

Приказом Росимущества от 22.02.2011 № 48 «Об организации работы структурных подразделений Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов по обеспечению проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля федеральной собственности составляет не менее 25 процентов» предусматривается, что территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом в отношении ФГУП, перечни которых утверждены распоряжениями территориальных органов в соответствии с требованиями пункта 3 Приказа, подготовку и утверждение решений (распоряжений) территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом об утверждении аудитора для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и определении размера оплаты его услуг по форме согласно Приложению № 1 к Порядку либо подготовку мотивированного мнения территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом о несоответствии действий организатора конкурса, конкурсной комиссии требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок услуг с указанием выявленных нарушений (со ссылками на положения нормативных правовых актов) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса организатора конкурса.

По истечении указанного выше срока утверждения аудитора и определения размера оплаты его услуг, ввиду неполучения соответствующего распоряжения, 16.03.2018 Заявитель направил в Росимущество повторное обращение
(исх. № 1941-001/дк) с просьбой ускорить издание и представление распоряжения, мотивируя тем, что истекает срок на заключение договора, регламентированный Законом о контрактной системе, а также с учетом того, что на 29.03.2018 назначено рассмотрение Комиссией по анализу эффективности и решению других вопросов деятельности федеральных государственных предприятий, подведомственных МИД России, отчетов руководителей подведомственных Росимуществу унитарных предприятий и бухгалтерской отчетности за 2017 год.

20.03.2018 Заявитель получил устный ответ от Росимущества о невозможности утверждения аудитора и определения размера оплаты его услуг по причине наличия технической ошибки в Приложении № 1 к итоговому протоколу.

Допущенная техническая ошибка (отсутствие в описании пункта — квалификационное описание выявления и оценки рисков существенного искажения финансовой отчетности) не повлияла на результат определения исполнителя по договору. При этом внесение изменений в размещенный итоговый протокол в соответствии с пунктом 4.2.8. «Руководство пользователей Подсистема размещения информации о закупках Закона о контрактной системе» (размещено в ЕИС) возможно в срок не позднее трех рабочих дней после размещения первой редакции протокола. Учитывая, что первая редакция была размещена 28.02.2018, по состоянию на дату обращения с жалобой у заявителя отсутствует техническая возможность внести изменения в итоговый протокол.

Таким образом, внесение изменений в итоговый протокол возможно только по решению контролирующего органа или судебного органа.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Техническая ошибка в части дополнения выводов в отношении предложения о качестве действительно имеется, для возможности утверждения Росимуществом аудитора и определения размера оплаты его услуг, в целях возможности заключения Заявителем договора по итогам процедуры Комиссия признает в действиях Заявителя нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу на действия ГлавУпДК при МИД России (ИНН: 7704010978; ОГРН: 1027700347840) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях ГлавУпДК при МИД России нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-591/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2018 по делу № 1-00-591/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГлавУпДК при МИД России (ИНН: 7704010978; ОГРН: 1027700347840) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГлавУпДК при МИД России, включающей показатели финансово-хозяйственной деятельности ГлавУпДК при МИД России и всех его филиалов: МЗК «Москоу Кантри Клаб», Комплекс отдыха «Завидово», Мединцентр, Спецавтоцентр и Фирма «Инпредкадры» за 2017 финансовый год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской отчетности (реестровый № 0573400004618000001) (далее — Закупка), а именно:

 

    1. Внести изменения в Протокол заседания Комиссии от 27.02.2018 по рассмотрению и оценке заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 06.04.2018 по делу №1-00-591/77-18.

    2. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2018.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны