Решение б/н ООО «СВ Транс» на действия заказчика - ООО «Транснефть-Логис... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СВ Транс»
142304, г. Чехов, ул. Комсомольская, вл. 18а

2. ООО «Транснефть-Логистика»
117420, Москва, ул. Наметкина, д. 12,
корп. 2

3. ОАО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-592/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.04.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СВ Транс» на действия заказчика - ООО «Транснефть-Логистика» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза с использованием автомобильного транспорта (реестровый № 31502133243), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «СВ Транс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Транснефть-Логистика» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза с использованием автомобильного транспорта (реестровый № 31502133243) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
12.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Логистика» (далее — Положение о закупках).
16.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 16.03.2015 дата окончания подачи заявок - 24.03.2015, дата рассмотрения заявок - 31.03.2015, дата проведения итогов - 31.03.2015.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронном виде по Лоту № УМ15-052-ТНЛ № М/837 от 27.03.2015 комиссией Заказчика принято решение в соответствии с пунктом 1.17.4 документации о Закупке, согласно пункту 8.8.4 Положения о закупке ООО «Транснефть-Логистика», отказать в допуске для дальнейшего участия в процедуре закупки ООО «СВ транс».
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил и пояснил, что заявка ООО «СВ транс» отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации. Участником в составе не передавлен ряд документов, требование о предоставлении которых закреплено в пункте 1.6.1 Закупочной документации, а именно: справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (форма 3.6); справка о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (форма 3.11); справка «сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа (форма 3.12); документы, подтверждающие наличие в штате у участника закупки специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения (выписка из трудовой книжки/копия договора, копия приказа о назначении), а также документы, свидетельствующие о прохождении данным специалистом обучения и присвоении ему соответствующей квалификации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1.5.3 Закупочной документации участник открытого запроса предложений должен подготовить заявку на участие в открытом запросе предложений по формам, установленным в настоящей документации, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 1.6, содержание которых соответствует требованиям настоящей документации.
Пунктом 1.6.1 Закупочной документации утвержден состав документов, необходимых для представления участниками в составе заявки. В частности участникам необходимо представить следующие документы:
справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 3.6) (в подтверждение указываемых в данной форме сведений, участник закупки должен предоставить копии подтверждающих документов (копии договоров (первый и последний листы), актов оказанных услуг/выполненных работ и т.п.));
справка о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 3.11) (в подтверждение указываемых в данной форме сведений, участник закупки должен предоставить копии подтверждающих документов);
справка «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа (Форма 3.12);
документы, подтверждающие наличие в штате у участника закупки специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения (выписка из трудовой книжки/копия договора, копия приказа о назначении), а также документы, свидетельствующие о прохождении данным специалистом обучения и присвоении ему соответствующей квалификации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.17.4 Закупочной документации комиссия вправе принять решение об отказе в допуске участнику открытого запроса предложений к дальнейшему участию в открытом запросе предложений в связи с несоответствие заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых услуг требованиям настоящей документации о закупке.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что ООО «СВ транс» представлены копии договоров и иных документов, свидетельствующих о налии у участника опыта оказания аналогичных услуг, в то же время Заявителем не подставлена форма 3.6 справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (Приложение 5 к заявке). Также Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствуют: форма 3.11 справка о материально-технических ресурсах (Приложение 9 к заявке), форма 3.12 сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, а также документы, подтверждающие наличие в штате у участника закупки специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения (выписка из трудовой книжки/копия договора, копия приказа о назначении).
Кроме того, Комиссия установила, что Заявителем не соблюдено требование пункта 10.2 Технического задания Закупочной документации, в части предоставления сведений о транспортных средствах, используемым для перевозки груза. Участником представлено менее 76 транспортных средств (автопоезд в составе тягача и полуприцепа, предназначенный для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов согласно приложению № 3), находящихся у участника закупки в собственности, в аренде, в лизинге.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждения обратному не представил.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.04.2015 № ИШ/14026.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны