Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИТС» на действия заказчика — ГУП «Мо... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИТС»

    107014, Москва, ул. Гастелло, д. 41

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

    стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-593/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

ООО «ИТС»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 №ИШ/9869),

рассмотрев жалобу ООО «ИТС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на капитальный ремонт выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПРС-02 инв № 411100000693 (реестровый № 31604635206) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 09.02.2017. Подведение итогов — 21.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе от 17.02.2017 № 4158670, 31604635206/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 документации (Общая часть).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявке на участие в Аукционе представлено свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, однако копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в составе заявки Заявителя отсутствует.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование пункта 5.1.7 Аукционной документации Заказчика, ввиду чего, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе.

Кроме того, основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе послужило предоставление Заявителем в составе заявки декларации об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, несоответствующей требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, письменную декларацию, подписанную руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Аукциона должен представить декларацию, подписанную руководителем участника Аукциона, в соответствии с требованием пункта 5.1.7 Аукционной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено следующее.

Заявителем, в составе заявке на участие в Аукционе представлена декларация соответствия, согласно тексту которой у участника запроса котировок отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах).

Однако, в пункте 5.1.7 Закупочной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм, кроме того, данная Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, а не в соответствии с Законом о контрактной системе, однако в представленной Заявителем декларации указано: «декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ».

Таким образом, Заявителем должна была быть представлена письменная декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Заказчика, установленное в пункте 5.1.7 Аукционной документации, относительно письменной декларации об отсутствии задолженности.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя, в том числе, по вышеуказанной причине.

Также, Комиссией в ходе заседания было установлено, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в том числе, ввиду отсутствия подтверждающей документация в отношении информации предоставленной в справке о цепочке собственников участника.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Согласно пункту 14 Инструкции по заполнению формы справки о цепочке собственников, участники Аукциона в отношении российских обществ с ограниченной ответственностью (ООО), обществ с дополнительной ответственностью (ОДО) должны представить следующие документы:

форма по раскрытию информации заверенная печатью и подписью уполномоченного лица в соответствии с Формой 5 «Справка о цепочке собственников»;

полученная от уполномоченного органа, не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки с отражением серий номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации.

Таким образом, участники Аукциона в составе заявки на участие в отношении обществ с ограниченной ответственностью, указанных в справе о цепочке собственников, должны представить документы и сведения, в соответствии с вышеуказанной инструкцией.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем не представлена выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Компания Химпромкомплект».

Следовательно, Заказчиком нарушены требования Аукционной документации относительно справки о цепочке собственников.

Таким образам, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение, что у Заказчика были основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 № ИШ/9869.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны