Решение б/н Решение по жалобе ООО Фирма «Миркос» на действия заказчика –... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Фирма «Миркос»

    111141, Москва, ул. Перовская, д. 39, к. 3, кв. 103

     

  2. ГУП «МГЦД»

    129337, Москва, ш. Ярославское, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-594/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО Фирма «Миркос»

ГУП «МГЦД»

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Миркос» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «МГЦД» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию и проведение дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (реестровый № 31604631720) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение действующего законодательства со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  • в отсутствии в Закупочной документации конкретного места оказания услуг, объема выполняемых работ, услуг;

  • в неправомерном расчете цены лота;

  • в проведении закупочной процедуры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 28.02.2017. Подведение итогов — 02.03.2017.

Согласно протоколу вскрытия заявок с предложениями на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (для СМП и СОНО) от 28.02.2017 №31604631720-1 на участие в закупочной процедуре подано 4 заявки от ООО «Технодезсервис», ООО «Городской санитарно-эпидемиологический сервис», ООО «Центр Дезинфекции», ООО «Метатрон».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктами 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 6.1.1 Положения в извещении о закупке указываются, в том числе: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 8.6 Информационной карты Закупочной документации предмет договора: организация и проведение дезинфекционных работ/услуг на объектах и территориях города Москвы (для СМП и СОНО); объем: в соответствии с техническим заданием, проектом договора; место: согласно техническому заданию.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Проекта договора по договору Исполнитель обязуется в течение 2017года по Заявкам (-е) Заказчика оказывать дезинфекционные услуги/работы по дезинсекции, дератизации, дезинфекции, дезакаризации (акарицидные обработки), очистке и дезинфекции систем вентиляции в нежилом фонде (НФ - здания, помещения) и на прилегающей территории (далее - ПТ) эпидемиологически - значимых объектов ( далее - ЭЗО), а Заказчик обязуется их принимать и оплачивать на условиях Договора.

Перечень ЭЗО, иные условия указывается в Техническом задании, являющегося неотъемлемой частью Договора. Вид услуг/работ, их периодичность (кратность), количество, объем, иные условия конкретизируются Сторонами в письменных Заявках (-е) Заказчика, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1 к Договору).

Заказчиком в техническом задании (пункт 1.5 ТЗ) установлен объем работ/услуг по дезинфекции, дератизации и дезинсекции на 750 объектах и прилегающих к ним территориям на 2017 год с указанием наименования работ/услуг, площадью, количеством объектов, а также периодичностью; территориальное распределение (местонахождение) объектов по административным округам города Москвы, районам с указанием количества объектов.

Следовательно, Заказчиком установлено количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части отсутствия в Закупочной документации конкретного места оказания услуг, объема выполняемых работ, услуг.

    1. Относительно формирования цены (договора) лота, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа.

    2. Что касается проведения процедуры в соответствии с Законом о закупках, а не в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (Закона о контрактной системе), за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

Согласно статье 3 вышеуказанного Федерально закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Следовательно, обязанность проведения государственными унитарными предприятиями закупок согласно Закону о контрактной системе наступает только с 01.01.2017.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Закупка объявлена в декабре 2016 года, т. е. до момента вступления в силу вышеназванного закона.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части проведении закупочной процедуры в соответствии Законом о закупках, а не в соответствии с Закон о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 № ИШ/9866.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны