Решение б/н Решение по жалобе ООО Фирма «Миркос» на действия заказчика –... от 31 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Фирма «Миркос»
111141, Москва, ул. Перовская, д. 39, к. 3, кв. 103
-
ГУП «МГЦД»
129337, Москва, ш. Ярославское, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-594/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО Фирма «Миркос»
ГУП «МГЦД»
рассмотрев жалобу ООО Фирма «Миркос» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «МГЦД» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию и проведение дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (реестровый № 31604631720) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение действующего законодательства со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
в отсутствии в Закупочной документации конкретного места оказания услуг, объема выполняемых работ, услуг;
-
в неправомерном расчете цены лота;
-
в проведении закупочной процедуры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 28.02.2017. Подведение итогов — 02.03.2017.
Согласно протоколу вскрытия заявок с предложениями на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (для СМП и СОНО) от 28.02.2017 №31604631720-1 на участие в закупочной процедуре подано 4 заявки от ООО «Технодезсервис», ООО «Городской санитарно-эпидемиологический сервис», ООО «Центр Дезинфекции», ООО «Метатрон».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с пунктами 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
-
Согласно пункту 6.1.1 Положения в извещении о закупке указываются, в том числе: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 8.6 Информационной карты Закупочной документации предмет договора: организация и проведение дезинфекционных работ/услуг на объектах и территориях города Москвы (для СМП и СОНО); объем: в соответствии с техническим заданием, проектом договора; место: согласно техническому заданию.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Проекта договора по договору Исполнитель обязуется в течение 2017года по Заявкам (-е) Заказчика оказывать дезинфекционные услуги/работы по дезинсекции, дератизации, дезинфекции, дезакаризации (акарицидные обработки), очистке и дезинфекции систем вентиляции в нежилом фонде (НФ - здания, помещения) и на прилегающей территории (далее - ПТ) эпидемиологически - значимых объектов ( далее - ЭЗО), а Заказчик обязуется их принимать и оплачивать на условиях Договора.
Перечень ЭЗО, иные условия указывается в Техническом задании, являющегося неотъемлемой частью Договора. Вид услуг/работ, их периодичность (кратность), количество, объем, иные условия конкретизируются Сторонами в письменных Заявках (-е) Заказчика, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1 к Договору).
Заказчиком в техническом задании (пункт 1.5 ТЗ) установлен объем работ/услуг по дезинфекции, дератизации и дезинсекции на 750 объектах и прилегающих к ним территориям на 2017 год с указанием наименования работ/услуг, площадью, количеством объектов, а также периодичностью; территориальное распределение (местонахождение) объектов по административным округам города Москвы, районам с указанием количества объектов.
Следовательно, Заказчиком установлено количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части отсутствия в Закупочной документации конкретного места оказания услуг, объема выполняемых работ, услуг.
-
-
Относительно формирования цены (договора) лота, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа.
-
Что касается проведения процедуры в соответствии с Законом о закупках, а не в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия отмечает следующее.
-
В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (Закона о контрактной системе), за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.
Согласно статье 3 вышеуказанного Федерально закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Следовательно, обязанность проведения государственными унитарными предприятиями закупок согласно Закону о контрактной системе наступает только с 01.01.2017.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Закупка объявлена в декабре 2016 года, т. е. до момента вступления в силу вышеназванного закона.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части проведении закупочной процедуры в соответствии Законом о закупках, а не в соответствии с Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 № ИШ/9866.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.