Решение б/н Решение по жалобе ООО «РК-Центр» на действия заказчика — ГБУ... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РК-Центр»

    167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Старовского, д. 44/38

     

  2. ГБУ «Жилищник района Нагатинский затон»
    115407, Москва, наб. Нагатинская, д. 54

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-595/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Жилищник района Нагатинский затон»

в отсутствие:

ООО «РК-Центр», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 №ИШ/9874),

рассмотрев жалобу ООО «РК-Центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Нагатинский затон» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для электромонтажных работ для нужд ГБУ «Жилищник района Нагатинский затон» в 2017 году (реестровый № 31704712108) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также в неразмещении ответов на запрос разъяснения положений Аукционной документации в ЕИС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.01.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.02.2017. Подведение итогов — 27.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 22.02.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе ввиду следующего. В соответствии с документацией заказчиком установлены требования к товарам (материалам). В составе заявки УЗ (участник закупки) представил показатели (характеристик) товаров (материалов), не соответствующие требованиям документации: в п. 4, 5, 6, 7, 8 «Кабель-каналы: кабель-каналы» УЗ указывает климатическое исполнение и категорию размещения УХЛ категории 4, а также указывает рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации -15…+60 °С, что противоречит требованиям ГОСТ 15150 (табл. 3): для УХЛ4 рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации должно составлять +35…+1 °С. Кроме того, предложенного значение -15…+60 °С противоречит требованиям аукционной документации: верхняя граница не должна быть более +40 °С. В п. 10 «Розетки штепсельные» УЗ указывает цвет белый, что противоречит требованиям аукционной документации: должно быть указано 2 цвета (в соответствии с инструкцией по заполнению, указание на возможность выбора («или») является приоритетным (например, А или Б и В или Г, необходимо указать (А или Б на выбор) и (В или Г на выбор))).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4.9.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, которые, в том числе, содержат Технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Закупочной документации требованиям.

В соответствии с пунктом 7.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной п. 20 Информационной карты или предоставление недостоверной информации.

2) несоответствия информации, предусмотренной п. 20 Информационной карты, требованиям документации об аукционе.

Заказчиком в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, Заказчиком в пунктах 4-8 Технического задания Аукционной документации установлены требования к товару «кабель-каналы», согласно которым, климатическое исполнение и категория размещения должно быть: УХЛ категории менее 5, а также, рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации: от +40 до -60 °С.

Согласно ГОСТ15150 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» между показателями «климатическое исполнение и категория размещения» и «рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации» установлена следующая взаимозависимость.

Таким образом, участники Аукциона должны заполнить Техническое предложение в соответствии с требованиями Технического задания, а также нормативными документами.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, а именно в Техническом предложении указано: «УХЛ категории 4». Следовательно, согласно положениям вышеуказанного ГОСТа, рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации должно составлять +1 +35. Вместе с тем, Заявителем указано рабочее значение температуры: -15 +60, что не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа, а также документации Заказчика.

Кроме того, Заказчиком в пункте 10 Технического задания установлены требования к товару «розетки штепсельные». Так, согласно данному пункту розетка штепсельная должна быть следующих цветов: белый или серый и слоновья кость.

Согласно инструкции по заполнению Технического предложения перечисление требуемых значений через союз «и» указывает на потребность во всех перечисленных значениях, указанных слева и справа от этого союза. Перечисление требуемых значений через союз «или» указывает на необходимость указания одно из значений, указанных слева и справа от этого союза.

Таким образом, участник Аукциона должен указать два цвета товара белый или серый и слоновая кость. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указан только один цвет: белый, что не соответствует требованиям Заказчика.

Следовательно, ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, необоснованной.

Кроме того, Заявитель в тексте жалобы указывает, что 15.02.2017 и 16.02.2017 Заявителем в адрес Заказчика были направлены запросы на разъяснение положений Аукционной документации. Однако ответы на запросы не были размещены Заказчиком в ЕИС.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно пункту 2 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В течение трех дней со дня направления разъяснения положений аукционной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений аукционной документации, без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее суть.

Таким образом, Заказчиком установлено, что ответ на разъяснение положений Аукционной документации публикуется Заказчиком в ЕИС.

Согласно пояснениям сторон, а также скриншотам и представленной информации в ЕИС, Комиссией установлено, что разъяснения положений Аукционной документации не размещены Заказчиком в ЕИС, а только размещены на электронной торговой площадке 20.02.2017.

Таким образом, Заказчиком над ответ на запрос разъяснений положений документации, однако данный ответ не размещен в ЕИС.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, ввиду вышеуказанных нарушений Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона о закупках, пункт 2 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе; в остальной части — обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 Аукционной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. Заявителем получен ответ на запрос разъяснения положений документации.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны