Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект» на действ... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»

    142400, обл. Московская, г. Ногинск, ул. Рабочая, д. 46-а

     

  2. ПАО «МОЭСК»

    115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-596/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ПАО «МОЭСК»

в отсутствие:

ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 №ИШ/9863),

рассмотрев жалобу ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дерматологических средств для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31604562607) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.01.2017. Подведение итогов — 07.02.2017.

Согласно протоколу №М/475-1 от 14.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду признания предложения Заявителя несоответствующим требованиям Документации по запросу предложений по отборочным критериям: «Соответствие технических предложений Участников», «Правоспособность Участников запроса предложений».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4.9.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, которые, в том числе, содержат Технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Закупочной документации требованиям.

Согласно пункту 4.9.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет, в том числе, правильность оформления и состав предложений, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи Предложений.

Так, Заказчиком в пункте 2 Технического задания Закупочной документации установлено, в том числе, что очищающие пасты не должны содержать мыла, силикона и силиконосодержащих компонентов. В пастах, как в смываемых средствах, для достижения наилучшего результата допускается использование углеводородных растворителей не более 10% при условии отсутствия в них ароматических и неделимых углеводов. Не допускается использование натуральных абразивов по причине слабого контроля за размером и формой частиц при изготовлении сырья, а также из-за потенциальной опасности микробиологического заражения пасты.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлены требования, которым должны соответствовать Технические предложения участников Закупки, в том числе, вышеуказанным требованиям.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в пункте 12 Технического предложения предложен к поставке товар «паста очищающая для рук и лица». Согласно техническому описанию данного товара, Заявителем указано, что паста содержит натуральные скрабирующие частицы (абрикосовая косточка), что не соответствует требованиям Заказчика, так как скрабирующие частицы - абрикосовая косточка — являются натуральным абразивом.

Таким образом, Заявителем не соблюдено требование Закупочной документации Заказчика.

Следовательно, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 № ИШ/9863.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны