Решение б/н Решение по жалобе АНО «ЭлектроСертификация» (далее - Заявите... от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
АНО «ЭлектроСертификация»
117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 42А
-
АО «ОЭК»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-598/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
АНО «ЭлектроСертификация»:
АО «ОЭК»:
рассмотрев жалобу АНО «ЭлектроСертификация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ОЭК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению сертификации электрической энергии по РЭС (10 РЭС) (реестровый № 31704676569) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому стандарту закупок АО «ОЭК» (далее - Положение о закупках).
17.01.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.01.2017 дата окончания подачи заявок - 13.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 16.02.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 16.02.2017.
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.02.2017 № 36/1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании пункта 14.4 Положения о закупках, в связи с несоответствием подпункту «д» пункта 1.4.1 Конкурсной документации в связи с наличием в составе предложения недостоверной (противоречивой) информации в отношении цены.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должно быть представлено предложение о цене договора (расчет цены) (по форме 5).
Согласно подпункту «д» пункта 1.4.1 Конкурсной документации участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
В ходе заседания Комиссия, исходя из представленных материалов и сведений, установила, что при подаче заявки на участие в Конкурсе посредством функционала ЭТП, Заявителем была указана цена договора в размере 11 954 06,00 рублей.
Также, в Форме 1 «Заявка на участие в конкурсе в электронной форме» Заявителем было указано, что цена договора (без НДС), 11 954 806,00 рублей.
Таким образом на ЭТП и в заявке Заявителя указана цена 11 954 806,00 рублей.
При этом, в Форме 5 «Предложение о цене договора (расчет цены)» содержалась следующая информация:
«Наименование: оказание услуг по проведению сертификации электрической энергии по РЭС (10 РЭС) | НДС не облагается» 11 954 806,00 рублей».
«Итого стоимость (цена договора): 11 954 806,00 рублей».
При этом, участником указано следующее:
«Итого цена договора составляет: 6 164 806,00 рублей, НДС не облагается».
При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявитель сообщил, что указание итоговой цены договора в размере 6 164 806,00 рублей является технической ошибкой, допущенной в ходе формирования заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что наличие указанной технической ошибке в ценовом предложении Заявителя не влияет на возможность идентификации такой цены, что позволяет достоверно определить ценовое предложение Заявителя.
В ходе заседания Комиссии Заказчик не представил доказательств обратного.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 03.03.2017 № 2122-СККУ-17, заключенный по итогам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1.4.1 Конкурсной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Конкурса заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.