Решение б/н Решение по жалобе АНО «ЭлектроСертификация» (далее - Заявите... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. АНО «ЭлектроСертификация»

117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 42А

 

  1. АО «ОЭК»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-598/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

АНО «ЭлектроСертификация»: 

АО «ОЭК»:

рассмотрев жалобу АНО «ЭлектроСертификация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ОЭК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению сертификации электрической энергии по РЭС (10 РЭС) (реестровый № 31704676569) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому стандарту закупок АО «ОЭК» (далее - Положение о закупках).

17.01.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.01.2017 дата окончания подачи заявок - 13.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 16.02.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 16.02.2017.

Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.02.2017 № 36/1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании пункта 14.4 Положения о закупках, в связи с несоответствием подпункту «д» пункта 1.4.1 Конкурсной документации в связи с наличием в составе предложения недостоверной (противоречивой) информации в отношении цены.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должно быть представлено предложение о цене договора (расчет цены) (по форме 5).

Согласно подпункту «д» пункта 1.4.1 Конкурсной документации участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

В ходе заседания Комиссия, исходя из представленных материалов и сведений, установила, что при подаче заявки на участие в Конкурсе посредством функционала ЭТП, Заявителем была указана цена договора в размере 11 954 06,00 рублей.

Также, в Форме 1 «Заявка на участие в конкурсе в электронной форме» Заявителем было указано, что цена договора (без НДС), 11 954 806,00 рублей.

Таким образом на ЭТП и в заявке Заявителя указана цена 11 954 806,00 рублей.

При этом, в Форме 5 «Предложение о цене договора (расчет цены)» содержалась следующая информация:

 

«Наименование: оказание услуг по проведению сертификации электрической энергии по РЭС (10 РЭС) | НДС не облагается» 11 954 806,00 рублей».

«Итого стоимость (цена договора): 11 954 806,00 рублей».

При этом, участником указано следующее:

«Итого цена договора составляет: 6 164 806,00 рублей, НДС не облагается».

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявитель сообщил, что указание итоговой цены договора в размере 6 164 806,00 рублей является технической ошибкой, допущенной в ходе формирования заявки на участие в Конкурсе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что наличие указанной технической ошибке в ценовом предложении Заявителя не влияет на возможность идентификации такой цены, что позволяет достоверно определить ценовое предложение Заявителя.

В ходе заседания Комиссии Заказчик не представил доказательств обратного.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 03.03.2017 № 2122-СККУ-17, заключенный по итогам Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1.4.1 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Конкурса заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны