Решение б/н Решение по жалобе ООО «МЦ УОП» (далее - Заявитель) на действ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МЦ УОП»

628602, г. Нижневартовск, а/я 527

 

  1. ООО «РН-Бурение»

119071, Москва, ул. М. Калужская, д. 15, стр. 31

 

  1. Краснодарский филиал ООО «РН-Бурение»

350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 154

 

4. ЗАО «ТЭК-Торг»

115191, Москва, пер. Гамсоновский, д. 5, стр. 2

 

5. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-599/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «МЦ УОП»

от заказчика - ООО «РН-Бурение»

в отсутствие:

ЗАО «ТЭК-Торг», Краснодарский филиал ООО «РН-Бурение» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 03.03.2017 № ИШ/9857),

рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «РН-Бурение» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (обезвреживанию) отходов бурения, образующихся на разведочной скважине №4 Становая» для Краснодарского филиала ООО «РН-Бурение» (реестровый № 31604614690) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «МЦ УОП» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 16.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 26.01.2017. Дата подведения итогов - 22.02.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.02.2017
№ ЗКФ(РУ)-10/17 следует, что заявка ООО «МЦ УОП» отклонена на основании п. 10.5.6.2 (а) Положения о закупках в связи с несоответствием требованиям п.3.2.2 Блока 3 «инструкция для участника закупки» Закупочной документации, в том числе по следующей причине:

-участник закупки не обладает требуемыми материальными ресурсами для исполнения обязательств по договору (п. 3 Блока 2 «Информационная карты»).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 10.5.6.2 Положения о закупках Заказчик вправе установить критерии отбора, в том числе:

-соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты Закупочной документации участник закупки должен обладать следующими материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору, а именно: наличие у претендента в аренде или собственности земельный участок (переведенный в земли промышленного назначения для целей приема, обезвреживания и/или утилизации отходов бурения). Подтверждающий документ - форма 4а - Сведения о материальных ресурсах.

Согласно пункту 11.3.3.1 Положения о закупках в ходе отбора заявок Заказчик оценивает соответствие заявок участников Закупки каждому из требований, установленных в Закупочной документации в соответствии с пунктом 10.5.6.2 Положения о закупках. В результате отбора Заказчик принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки.

На основании изложенного, в случае несоответствия участника Закупки требованию пункта 3.2.2 Информационной карты Закупочной документации о наличии в аренде или собственности земельный участок (переведенный в земли промышленного назначения для целей приема, обезвреживания и/или утилизации отходов бурения), заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «МЦ УОП» представлена форма 4а, согласно которой земельный участок для целей приема, обезвреживания, и/или утилизации отходов бурения отсутствует. При этом, Заявитель в форме 4а указывает об использовании мобильного технологического комплекса по транспортировке и переработке нефтяных и буровых шламов с промывочным блоков ПБ-1 (в полной комплектации).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, наличие участка для целей приема, обезвреживания, и/или утилизации отходов бурения обусловлено требованиям Проектной документации. При этом, пунктом 4.4.2 Проектной документации установлено, что накопление отходов бурения в металлических емкостях на буровой площадке, с последующим вывозом отходом бурения на полигон для переработки. Вместе с тем, Проектная документация не предусматривает возможность утилизации/обезвреживания и переработки отходов бурения в амбарах и шламонакопителях или непосредственно под шнеком бурового станка в текущем режиме образования отходов по технологиям, предложенным Заявителем.

Доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии не представлено.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 10.5.6.2 Положения о закупках.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2017 № ИШ/9857.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны