Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитСтрой» на действия заказчика — ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофитСтрой»

ул. Авиаконструктора Микояна, д. 12, оф. 3, Москва, 125252

 

  1. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт фундаментальной и прикладной паразитологии животных и растений имени К.И. Скрябина»
    (ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина»)
    ул. Черёмушкинская Б., д. 28, Москва, 117218

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-6/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина»,

в отсутствие ООО «ПрофитСтрой», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 № ИШ/83/18),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной и дневной поддерживающей уборке помещений, уборке и благоустройству прилегающей территории здания, являющегося объектом культурного наследия федерального значения «Усадьба Меншиковых, XVIII-XIX вв. - Конный двор с башнями (западный корпус с башней, XVIII в.)» для нужд ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» (реестровый № 31705837354) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в размещении технической части Аукционной документации в формате, не допускающем осуществление поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок- 26.12.2017, рассмотрения заявок - 27.12.2017. Дата подведения итогов - 29.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком осуществлено размещение технической части Аукционной документации в формате, не допускающем осуществление поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

На основании части 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение о размещении) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, из пункта 9 Положения о размещении следует, что Заказчик размещает Аукционную документацию в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Согласно пояснениям Заказчика, техническая часть Аукционной документации размещена в формате, позволяющем участникам осуществлять поиск и копирование фрагментов текста, а также указанный файл имеет распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищенный иными программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных технологических средств.

Кроме того, обжалуемый файл является рекомендуемой формой, сведения о качественных характеристиках товаров могут быть представлены в иной форме.

Комиссия установила, что Заказчиком в ЕИС 01.12.2017 размещен документ «Приложение № 2 Технические характеристики.pdf» Аукционной документации. При этом указанный файл размещен Заказчиком в формате PDF, позволяющем осуществлять поиск и копирование текста.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок от 27.12.2017 № 31705837354-01 для участия в Аукционе было подано 2 заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Кроме того, по итогам Аукциона 09.01.2018 заключен договор.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 № ИШ/83/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны