Решение б/н Решение по жалобе ООО «БАСК-Электро» (далее - Заявитель) на ... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «БАСК-Электро»
170023, г. Тверь, ул. М. Буденного, д. 6а, оф. 1

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-60/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «БАСК-Электро»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 № ИШ/958),

рассмотрев жалобу ООО «БАСК-Электро» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для дымоизвещателя (реестровый № 31604511984) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «БАСК-Электро» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 23.12.2016, дата подведения итогов - 28.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 28.12.2016 № 4152918 заявка ООО «БАСК-Электро» (регистрационный № 362385) не отвечает условиям запроса котировок, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п. 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:

-решение об одобрении крупной сделки принято на условиях отличных от условий проекта договора, в части срока действия договора.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе:

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В силу указанного, участник Закупки представляет Заказчику в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, которое должно содержать указание на предмет Закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании изложенного, в составе заявки на участие в Закупке участник Закупки должен представить решение об одобрении крупной сделки на условиях, установленных Закупочной документацией. В противном случае, заявка такого участника отклоняется от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки на участие в Закупке ООО «БАСК-Электро» представил решение учредителя ООО «БАСК-Электро» (от 22.12.2016 № б/н) (далее - Решение), согласно которому срок действия договора - с момента подписания договора по 15.12.2017.

Вместе с тем, согласно пункту 3.2 Технического задания Закупочной документации поставка товара по договору осуществляется отдельными партиями с даты заключения договора до 15.12.2017 г.

Таким образом, указанный Заявителем в Решении срок поставки товара не противоречит требованию пункта 3.2 Технического задания Закупочной документации.

Довод Заказчика о необходимости включения в срок действия договора гарантийный срок на товар несостоятелен ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 8 информационной карты Закупочной документации предметом договора является поставка фильтров для дымоизвещателя.

При этом, в проекте договора Закупочной документации отсутствует прямое указание на необходимость включения в срок исполнения договора гарантийного срока на поставляемый товар.

Кроме того, в составе заявки на участие в Закупке (от 22.12.2016 № 2) Заявитель соглашается на коммерческие условия Заказчика, в том числе в части предоставления гарантийного срока не менее 12 месяцев с даты подписания акта приема-передачи товара.

Таким образом, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки ООО «БАСК-Электро» от участия в Закупке на основании несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в пунктом 5.1.7 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Помимо этого, согласно информации из ЕИС по результатам Закупки заключен договор от 09.01.2017 № 91030.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны