Решение б/н Решение ООО «БЕНЕФИС» на действия заказчика — ГБУ г. Москвы ... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-600/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии:

от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Западное Дегунино» — <...> (по доверенности от 04.04.2018), <...> ( (по доверенности от 04.04.2018),

от ООО «БЕНЕФИС» — <...> ( (по доверенности от 06.02.2018),

рассмотрев жалобу ООО «БЕНЕФИС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Западное Дегунино» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку светильников для ремонта подъездов МКД ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино» (реестровый № 31806122986) (далее также — Аукцион) в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок 16.03.2018 в 00:15 (МСК). Дата окончания рассмотрения заявок - 16.03.2018 (МСК). Дата и время проведения Аукциона — 19.03.2018 в 10:00 (МСК).

На участие в Аукционе подано 6 заявок от следующих претендентов:

ООО «Элематика», ООО «ГРАНИТ», ООО «Профхимия», ООО «РОСТРЭЙДГРУПП», ООО «Торговый Дом «Авантаж», ООО «БЕНЕФИС».

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.03.2018 Аукционной комиссией принято решение по отклонению от участия в Аукционе заявок ООО «Элематика», ООО «ГРАНИТ», ООО «Профхимия», ООО «БЕНЕФИС» и о допуске к участию в Аукционе заявок ООО «РОСТРЭЙДГРУПП», ООО «Торговый Дом «Авантаж».

Согласно протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе «в соответствии с требованиями документации и требованиями Федерального закона
№ 223-ФЗ. Не верно указаны конкретные характеристики (ДЕГУНИНО_Тех._характеристики_ч.1), а именно: в материале № 1 «Светильник светодиодный, тип 1» по требуемым параметрам «длина корпуса» и «ширина корпуса» не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение «285» по двум требуемым параметрам, при этом предлагает к поставке круглый светильник, у которого должен быть только диаметр».

Заявитель не согласен с решением комиссии Заказчика, так как он считает, что положения заявки Общества полностью соответствуют требованиям Закона о закупках и аукционной документации.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Заказчиком на заседании комиссии представлены документы, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 ИГ/15134/18.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 28.2 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту «б» подпункта 1 пункта 4.2.2 Аукционной документации на право заключения договора на поставку светильников для ремонта подъездов МКД ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино» (далее также — Аукционная документация) установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Аукционной документации требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям Заказчика указываются в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте аукциона «Техническая часть» документации об аукционе.

Согласно доводам, приведённым в жалобе, Заявитель утверждает, что Обществом предлагался к поставке круглый светильник и в соответствии с требованиями Аукционной документации в заявке Общества в пункте 1 «Светильник светодиодный. Тип 1» указано одинаковое значение для требуемых параметров – длина, ширина и диаметр корпуса — 285 мм.

Доводы жалобы поддержаны представителем Заявителя на заседании Комиссии в полном объеме.

В свою очередь Заказчик, ссылаясь на Инструкцию по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее также – Инструкция), утверждает, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» необходимо указать прочерк «-», либо указать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Также, как утверждает Заказчик, требуемым параметром для круглой формы светильников является «диаметр корпуса», соответственно, Заявитель, в требуемых значениях параметров «длина корпуса» и «ширина корпуса» должен был, согласно Инструкции, указать прочерк «-», либо «не нормируется», либо «отсутствует».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований у Заказчика для отклонения заявки Общества.

Вместе с тем согласно материалам дела установлено, что Заявителем от 02.03.2018 был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации, в соответствии с которым Общество просило пояснить «какой формы светильник (с мощностью не менее 25 Вт и световым потоком от 2500 Лм) необходим к поставке - круглый, овальный или квадратный?»

В ответе на запрос Заказчик указал, что к поставке, с указанными параметрами, необходим круглый или овальный светильник.

Также согласно материалам дела, к участию в аукционе были допущены две заявки и по итогам аукциона от 29.03.2018 с ООО «РОСТРЭЙДГРУПП» был заключен договор № 2/223-2018. При этом уведомление Московского УФАС России о назначении места, даты и времени рассмотрения поступившей жалобы было направлено письмом от 30.09.2018 № ИГ/15134/18, то есть после заключения соответствующего договора.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «БЕНЕФИС» (ИНН: 9715229846; ОГРН: 5157746091300) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Западное Дегунино» (ИНН: 7743911736; ОГРН: 5137746252727) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 № ИГ/15134/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны