Решение б/н ООО «НПФ Мол-Ортос» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «НПФ Мол-Ортос»
127055, Москва, ул. Новослободская,
д. 14/19, стр. 8, пом. 2

2. ГУП «Мосгортранс»
115035, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1

3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-603/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.04.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПФ Мол-Ортос» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации малярно-гальванического корпуса (участок очистных сооружений гальванических ванн) филиала Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31502102895), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ Мол-Ортос» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации малярно-гальванического корпуса (участок очистных сооружений гальванических ванн) филиала Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31502102895) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).
06.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 06.03.2015 дата окончания подачи заявок — 27.03.2015, дата рассмотрения заявок — 30.03.2015, дата проведения аукциона — 31.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31502102895 от 30.03.2015 Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «НПФ Мол-Ортос» в связи с несоответствием решения об одобрении крупной сделки требованиям абзаца 2 части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (письменное уведомление о том, что выполнение работ, являющихся предметом договора, не является для претендента крупной сделкой отсутствует).
В соответствии с жалобой Заявителя действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «НПФ Мол-Ортос» необоснованны и незаконны. ООО «НПФ Мол-Ортос» были соблюдены требования в отношении решения об одобрении крупной сделки.
Заказчик доводу Заявителя возразил и пояснил, что участником не соблюдено требование части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью). В нарушение требований законодательства в резолютивной части Решения № 3 от 07.09.2014 внеочередного общего собрания учредителей ООО «НПФ Мол-Ортос» отсутствуют указание на цену, предмет и иные существенные условия сделки, являющейся предметом закупки. Кроме того, данное решение подписано ненадлежащими лицами, подпись участника общества Гречушникова Д.А. отсутствует. Также в составе заявки участника отсутствует уведомление о том, что выполнение работ, являющихся предметом договора, не является для претендента крупной сделкой.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 8.14 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (в случае если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, выполнение работ, являющихся предметом договора, на условиях предложенных участником размещения заказа, обеспечение исполнения договора не являются для участника крупной сделкой – соответствующее письменное уведомление).
В соответствие с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.3.1. и в пункте 8.14. части III «Информационная карта аукциона» участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Комиссия, ознакомившись с документами, представленными ООО «НПФ Мол-Ортос» установила, что участником в составе заявки представлено Решение № 3 внеочередного собрания Общего собрания участников ООО «НПФ Мол-Ортос» от 07.09.2014 об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ООО «НПФ Мол-Ортос» на сумму не более 100 000 000 рублей.
Данное решение подписано председателем собрания Филипповым В.Ю. И секретарем собрания Семеновым С.И.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, о соответствии представленного Заявителем решения об одобрении крупной сделки требованиям абзаца 2 части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в части наличия существенных условий. В связи с чем, отклонение заявки ООО «НПФ Мол-Ортос» на данном основании неправомерно.
Одновременно Комиссия установила, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем (участником) ООО «НПФ Мол-Ортос» является Гречушников Д.А., генеральный директор общества — Филиппов В.Ю. При этом, подпись Гречушникова Д.А. в ранее названном в решении об одобрении крупной сделки отсутствует.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Таким образом, представленное ООО «НПФ Мол-Ортос» решение об одобрении крупной сделки, ввиду отсутствия подписи единственного участника общества Гречушникова Д.А., свидетельствующей о согласии данного лица на совершение указанных в данном документе действий, не может быть признано в качестве надлежащего документа, обладающего юридической силой.
В связи с чем, представление в составе заявки данного документа не может свидетельствовать о соблюдении Заявителем требования пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации о предоставлении решения об одобрении крупной сделки.
Также Комиссия установила, что участником в составе заявки представлена справка, в которой Заявитель сообщает о том, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения договора не является для претендента крупной сделкой и ее ободрение не требуется.
При этом, участником не представлена справка или уведомление о том, что выполнение работ, являющихся предметом договора, не является для претендента крупной сделкой и ее ободрение не требуется.
Учитывая изложенные ранее обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «НПФ Мол-Ортос» требованиям пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации, в связи с представлением решения об одобрении крупной сделки, не соответствующего абзацу 1 части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в связи не соблюдением требования части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в связи не соблюдением требования части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны