Решение №1-00-603/77-18 Решение по жалобе ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы» ... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-603/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» — <...> (по доверенности от 03.04.2018 № 62),

в отсутствие представителей:

ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 № НО/15150/18),

рассмотрев жалобу ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы»
(далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «ЦНИРТИ им. академика
А.И. Берга» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух комплектов экранирующих конструкционных элементов (реестровый № 31806092641) (далее также - Конкурс), в соответствии со
статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 02.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 3 заявки от следующих претендентов: ООО «НТЦ Фарадей», ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы», ООО «АНТЭМС ГРУПП».

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 15.03.2018 Конкурсной комиссией принято решение по лоту № 1 по отклонению от участия в Конкурсе заявки ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы» и о допуске к участию в Конкурсе заявок ООО «НТЦ Фарадей», ООО «АНТЭМС ГРУПП»;

Из материалов дела следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 1 по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в подпункте 17 части II («Информационная карта конкурса») Конкурсной документации, так как отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (с учетом сроков сдачи отчетности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации).

Комиссия находит вышеуказанные действия Заказчика правомерными ввиду следующего.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Подпунктом 2 пункта 6.6.1 Положения о закупках АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случаях несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации.

Согласно подпункта 5 пункта 4.7 части I («Общие условия проведения конкурса») Конкурсной документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки должен представить в составе заявки копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры, и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (с учетом сроков сдачи отчетности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации).

Вышеуказанное требование продублировано в подпункте 17 части II («Информационная карта конкурса») Конкурсной документации.

На основании подпункта 2 пункта 16.4 части I («Общие условия проведения конкурса») Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации.

Вместе с тем установлено, что на представленной в составе заявки копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовой деятельности в составе заявки Заявителя по лоту № 1 Конкурса отсутствует отметка о предоставлении в налоговый орган либо документ, подтверждающий факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии также было представлена копия письма Заявителя, направленной по электронной почте за пределами срока подачи заявок от 16.03.2018 №242, в котором указано, что Заявителем ошибочно в составе заявки были представлены копии документов без соответствующих отметок налогового органа, и приложены копии соответствующих документов, подтверждающих факт подачи бухгалтерской отчетности в электронном виде. При этом согласно возражениям Заказчика в случае представления документов, подтверждающих факт представления документов в налоговый орган в электронном виде, указанная заявка не подлежала отклонению в соответствии с требованиями документации.

Фактически в указанном письме Заявитель подтвердил факт несоответствия своей заявки требованиям Конкурсной документации.

Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Конкурсной документации.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «НПП «ТРИМ СШП Измерительные системы» (ИНН: 7804323773; ОГРН: 1057812638839) на действия АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» (ИНН: 9701039940; ОГРН: 1167746458648) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 № НО/15150/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны