Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экслибрис» (далее - Заявитель) на дей... от 8 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Экслибрис»
    115419, Москва, пр-д 2-й Рощинский, д. 8, стр. 2

 

  1. АО «ВДНХ»
    129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-605/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Экслибрис»

от заказчика - АО «ВДНХ»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 № ИШ/10226),

рассмотрев жалобу ООО «Экслибрис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ВДНХ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по анализу информационного поля вокруг ВДНХ, формируемого посетителями ВДНХ в социальных сетях и интернет-ресурсах (реестровый № 31704754940) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в проведении оценки заявки ООО «Экслибрис» по критерию, не указанному в Закупочной документации, и отсутствии оценки заявки ООО «Экслибрис» по подкритерию «Предложение участника закупки в отношении методологии оказания услуг по анализу информационного поля вокруг ВДНХ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров (работ, услуг) Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

03.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 15.02.2017. Дата подведения итогов Закупки - 16.02.2017-.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 15.02.2017 № 31704754940- 02 заявке ООО «РУПОСТЕРС» присвоен 1 порядковый номер с итоговым баллом - 87,08. Заявке ООО «Экслибрис» присвоено 2 порядковый номер с итоговым баллом - 75, в том числе 0 баллов по критерию «Предварительное предложение Участника по творческой концепции Выставки», неустановленному в Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

1.1 Стоимостной критерий - цена договора (максимальное количество баллов - 100; значимость критерия оценки - 50%; коэффициент значимости критерия - 0,5);

2 Нестоимостные критерии - «Квалификация участников Закупки»:

2.1 Показатель С1: Опыт выполнения работ (услуг) по проведению мониторинга и анализа социальных медиа и электронных СМИ, в т.ч. на иностранных языках, выпуск аналитических отчетов аналогичных предмету запроса предложений, в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке (максимальное количество баллов - 20; значимость критерия оценки - 20%; коэффициент значимости критерия - 0,2);

2.2 Показатель С2: Наличие доступа к специализированному ПО для мониторинга и анализа сообщений в социальных медиа, интернет-ресурсах и электронных СМИ с возможностью сбора, обработки и анализа сообщений, сделанных на русском и иностранных языках, включая китайский язык (максимальное количество баллов - 80; значимость критерия оценки - 80%; коэффициент значимости критерия – 0,8);

2.3 Критерий «Качественные характеристики объекта закупки».
Показатель К1: предложение участника закупки в отношении методологии оказания услуг по анализу информационного поля вокруг ВДНХ, формируемого посетителями ВДНХ в социальных сетях и интернет-ресурсах на основании данных, указанных в Техническом задании, и в наибольшей степени отвечающее потребностям Заказчика, направленное на получение более релевантных и качественных данных для последующего анализа, на увеличение глубины, объема анализа, на повышение качества аналитики, выявляющее весь спектр мнений и отзывов посетителей ВДНХ Представленные предложения могут содержать в себе графические и иллюстративные материалы. (максимальное количество баллов - 100; значимость критерия оценки - 100%; коэффициент значимости критерия - 1,0)

Таким образом, пунктом 20 Информационной карты Закупочной документацией установлен конкретный перечень критериев оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Вместе с тем, пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки:

При оценке заявок применяются следующие термины, установленные в Правилах:

«оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

«коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

«рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Подпунктом 2.2 пункта 20 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки по показателю С2: «Наличие доступа к специализированному ПО для мониторинга и анализа сообщений в социальных медиа, интернет-ресурсах и электронных СМИ, с возможностью сбора, обработки и анализа сообщений, сделанных на русском и иностранных языках, включая китайский язык».

Заказчиком будет оцениваться наличие доступа к специализированному мониторинговому ПО, способному собирать и анализировать сообщения, отзывы, записи, комментарии, сделанные на русском и иностранных языках, включая китайский язык. Наличие доступа к специализированному ПО для мониторинга подтверждаются следующими документами:

-копии документов, подтверждающих наличие или доступ к специализированному ПО для мониторинга и анализа сообщений в социальных медиа и электронных СМИ, сделанных на русском и иностранных языках, включая китайский язык.

Количество баллов, определяется по шкале:

-Наличие доступа к специализированному ПО для мониторинга и анализа сообщений в социальных медиа и электронных СМИ, сделанных на русском и иностранных языках, включая китайский язык – 100 баллов

-Отсутствие специализированного ПО или доступа к такому ПО, а также отсутствие документов, подтверждающих наличие или доступ к специализированному ПО для мониторинга и анализа сообщений в социальных медиа и электронных СМИ, сделанных на русском и иностранных языках, включая китайский язык – 0 баллов.

Также, пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию «Качественные характеристики объекта Закупки» по показателю К1: Предложение участника закупки в отношении методологии оказания услуг по анализу информационного поля вокруг ВДНХ, формируемого посетителями ВДНХ в социальных сетях и Интернет-ресурсах на основании данных, указанных в Техническом задании, и в наибольшей степени отвечающее потребностям Заказчика, направленное на получение более релевантных и качественных данных для последующего анализа, на увеличение глубины, объема анализа, на повышение качества аналитики, выявляющее весь спектр мнений и отзывов посетителей ВДНХ Представленные предложения могут содержать в себе графические и иллюстративные материалы.

Оценивается развернутое предложение участника закупки, в отношении методологии оказания услуг и их качества, оформляемое в произвольной форме. В данном предложении участник излагает свое видение способов оказания требуемых услуг, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании конкурсной документации.

Максимальное количество баллов (100) получает заявка, в которой:

  • подтверждено наличие доступа и описан механизм работы и инструментарий специализированного ПО для мониторинга и анализа сообщений, отзывов, комментариев, записей в социальных медиа и интернет-ресурсах, сделанных на русском и иностранных языках, включая китайский язык;

  • описаны источники для мониторинга;

  • предложен алгоритм работы по анализу полученных при мониторинге данных;

  • описана организация технического и аналитического обеспечения ежемесячного мониторинга и анализа информационного поля вокруг ВДНХ.

Все предлагаемые инструменты детально описаны в плане реализации и эффективности их применения и сопровождаются для усиления наглядности иллюстративными материалами.

При отсутствии предложения, отвечающего всем установленным требованиям к такому предложению Участник получает – 0 баллов.

На основании изложенного, заявки участников Закупки оцениваются Заказчиком в соответствии с пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 15.02.2017 № 31704754940- 02 (далее - Протокол) заявке ООО «Экслибрис» присвоено 2 порядковый номер с итоговым баллом - 75, в том числе 0 баллов по критерию «Предварительное предложение Участника по творческой концепции Выставки», неустановленному в Закупочной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, оценка заявки Заявителя по указанному критерию, неустановленному в Закупочной документации, не было произведено, поскольку отображение данной информации и по названию критерия «обеспеченность кадровыми ресурсами» в Протоколе является технической ошибкой. При этом, оценка заявки Заявителя была осуществлена в соответствии с пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации.

По критерию С2 в заявке Заявителем были представлены копии документов, подтверждающих наличие или доступ к специализированному ПО для мониторинга и анализа сообщений в социальных медиа и электронных СМИ, сделанных на русском и иностранных языках, включая китайский язык. Таким образом, Заказчиком по указанному критерию было присвоено 100 баллов (максимальный балл).

Вместе с тем, в составе заявки по показателю К1 ООО «Экслибрис» представило описание процесса сбора и обработки данных СМИ и социальных медиа с помощью собственного ПО (Экс Либирис Мекано). При этом, в данном описании отсутствует в том числе описание источников для мониторинга, в связи с чем Заявителю по указанному критерию присвоено 0 баллов.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком проведена оценка заявки Заявителя в соответствии с пукнтом 20 Информационной карты Закупочной

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной, поскольку техническая ошибка, указанная в Протоколе, не повлияла на результат Закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 № ИШ/10226.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны