Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИЗМК Импульс» на действия заказчика —... от 31 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИЗМК Импульс»
153000, г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 4, оф. 25
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-606/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГУП «Московский метрополитен»
ООО «ИЗМК Импульс»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 №ИШ/10220),
рассмотрев жалобу ООО «ИЗМК Импульс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку уличных урн (реестровый № 31604578368) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 06.02.2017. Подведение итогов — 16.02.2017.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе от 14.02.2017 № 4156512, 31604578368/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 документации (Общая часть).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявке на участие в Аукционе представлено свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, однако копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в составе заявки Заявителя отсутствует.
Следовательно, Заявителем не соблюдено требование пункта 5.1.7 Аукционной документации Заказчика, ввиду чего, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе.
Также, согласно вышеуказанному протоколу, основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе послужило непредоставление в составе заявки копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить, что в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе, на коммерческие и некоммерческие организации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:
1) субъекты малого предпринимательства;
2) некоммерческие организации;
3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».
Согласно пункту 2 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Согласно пункту подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, составлять и представлять в органы государственной статистики и налоговые органы годовую бухгалтерскую отчетность обязаны организации вне зависимости от применяемого ими режима налогообложения. Следует отметить, что бухгалтерскую отчетность, в том числе бухгалтерский баланс, организации, применяющие УСН, представляют в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н.
Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие должен был представить, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности, согласно упрощенным формам бухгалтерской отчетности (согласно Приложению №5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н).
Ввиду непредоставления копий документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период Заказчиком нарушены требованиям пункта 5.1.7 Аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части вышеуказанных доводов.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 № ИШ/10220.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.