Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИЗМК Импульс» на действия заказчика —... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИЗМК Импульс»

    153000, г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 4, оф. 25

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

    стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-606/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

ООО «ИЗМК Импульс»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 №ИШ/10220),

рассмотрев жалобу ООО «ИЗМК Импульс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку уличных урн (реестровый № 31604578368) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 06.02.2017. Подведение итогов — 16.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе от 14.02.2017 № 4156512, 31604578368/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 документации (Общая часть).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявке на участие в Аукционе представлено свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, однако копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в составе заявки Заявителя отсутствует.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование пункта 5.1.7 Аукционной документации Заказчика, ввиду чего, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе.

Также, согласно вышеуказанному протоколу, основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе послужило непредоставление в составе заявки копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить, что в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе, на коммерческие и некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Согласно пункту подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Таким образом, на основании вышеизложенного, составлять и представлять в органы государственной статистики и налоговые органы годовую бухгалтерскую отчетность обязаны организации вне зависимости от применяемого ими режима налогообложения. Следует отметить, что бухгалтерскую отчетность, в том числе бухгалтерский баланс, организации, применяющие УСН, представляют в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н.

Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие должен был представить, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности, согласно упрощенным формам бухгалтерской отчетности (согласно Приложению №5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н).

Ввиду непредоставления копий документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период Заказчиком нарушены требованиям пункта 5.1.7 Аукционной документации Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части вышеуказанных доводов.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 № ИШ/10220.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны