Решение б/н Решение и предписание по жалобе Шмелева Е.В. (далее - Заявит... от 8 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Шмелев Е.В.

 

 

  1. АО «Центр-Инвест»

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-607/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Шмелев Е.В. по паспорту,

от заказчика - АО «Центр-Инвест»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 06.03.2017 № ИШ/10223),

рассмотрев жалобу Шмелева Е.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Центр-Инвест» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке креативной концепции, наименования жилого комплекса, слогана, фирменного стиля, рендеров, анимационного ролика и промосайта объекта недвижимости Застройщика по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, вл. 27-31 (реестровый № 31704807610) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 03.03.2017. Дата рассмотрения заявок - 03.03.2017. Дата подведения итогов - 06.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Закупочной документации критерии оценки предложений и их значимасть в Приложении № 4 Закупочной документации.

Приложением № 4 Закупочной документации установлены критерии с общей значимостью 100%:

1. Цена договора (значимость 50%);

2. Качество (значимость 50%);

2.1. Предложение участника с максимальным количеством дополнительных, наиболее проработанных и детализированных предложений по технической части документации представленное по форме приложения №13 Закупочной документации (значимость 50%).

Вместе с тем, пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации установлено, что порядок рассмотрения, оценки и сопоставления предложений приведен в приложении № 5 Закупочной документации.

Приложением № 5 Закупочной документации регламентирован порядок рассмотрения, оценки и сопоставления предложений.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6 Приложения № 5 Закупочной документации оценка и сопоставление предложений осуществляется каждым членом комиссии с использованием рейтингового метода, учитывая, в том числе:

-по критерию «Квалификация участника» лучшим признается предложение участника содержащее максимальное количество сведений, подтвержденных документально, в соответствии с критерием (подкритериями) в соответствии с Приложением № 4 к настоящей документации;

-по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» - лучшим признается предложение участника с максимальным количеством дополнительных, наиболее проработанных и детализированных предложений по технической части закупочной документации, в случае установления в документации такого критерия.

Таким образом, Приложением № 5 установлен порядок оценки заявок участников. При этом, такой порядок оценки не содержит методику и порядок начисления конкуретных баллов, следовательно, одно и то же предложение от разных участников может быть оценено разным количеством баллов.

Ранее названные критерии оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности, что недопустимо.

В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, подлежащих включению в состав заявки для получения того или иного балла, а также какое предложение будет учтено в качестве лучшего предложения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по показателю «Предложение о качестве (наиболее детализированное ,проработанное по содержанию и соответствующее условиям документации)», утвержденный в составе Закупочной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о нарушении порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» (наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям документации)».

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 и части 6 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 и части 6 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-607/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.03.2017 по делу № 1-00-607/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Центр-Инвест» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке креативной концепции, наименования жилого комплекса, слогана, фирменного стиля, рендеров, анимационного ролика и промосайта объекта недвижимости Застройщика по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, вл. 27-31 (реестровый № 31704807610) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 09.03.2017 по делу № 1-00-607/77-17.

  3. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) сведения о внесенных в Закупочную документацию изменениях.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2017.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны