Решение б/н решение по жалобе ООО «Артстрой» на ГБУ «Жилищник района Лиа... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-607/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

04.04.2018

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ГБУ «Жилищник района Лианозово» - <...> (по доверенности № 3 от 03.04.2018),

в отсутствие:

представителей ООО «Артстрой» (уведомлено надлежащим образом письмом №НО/15447/18 от 02.04.2018, письмом № б/н от 02.04.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Артстрой» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Лианозово» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта МКД в подъездах и квартирах жилых домов района Лианозово (реестровый № 31806173403) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 22.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 22 370 657,87 руб.

В соответствии с протоколом открытия доступа № 31806173403-01 от 20.03.2018 (далее — Протокол оценки) на участие в Закупке поданы 4 (четыре) заявки.

Согласно протоколу оценки заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании несоответствия требованиям к документации на основании того, что Заявителем указаны показатели используемого товара, не соответствующие ГОСТ, а именно:

  1. Пункт 27 «Гвоздь строительный» по параметру «Материал изготовления» Заявителем было указано значение «из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282», что не соответсвует требованиям ГОСТ 283-75 (пункт 1.1) в соответствие с которым гвозди фасонного сечения, к которым относятся трефовые гвозди изготавливаются из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по НТД, а гвозди круглого сечения изготавливаются из любой проволоки.

  2. Пункт 64 «Труба профильная» по параметру «Тип» участником закупки указано значение «электросварные», а по параметру «На поверхности холоднодеформированных труб» указано «Отсутствуют трещины, плены, рванины и закаты», что является недостоверной информацией и невозможно определить какие трубы предлагаются к поставке электросварные или холоднодеформированные. Участник электронного аукциона не допускается к участию за несоответствие информации.

Заявитель полагает, что его заявка не допущена до участия в Закупке неправомерно.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из положений статей 309, 721, 783 ГК РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов.

Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг.

В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

При этом Заказчик неверно трактует требования ГОСТ 283-75 (пункт 1.1) в соответствии с которым, гвозди фасонного сечения, к которым относятся трефовые гвозди, изготавливаются из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по НТД, а гвозди круглого сечения изготавливаются из любой проволоки. Установлено, что из «любой проволоки» недопустимо изготавливать никакие из указанных типов гвоздей. Данные требования ГОСТ прямо указывают, что гвозди круглого сечения должны изготавливаться из определенной проволоки по ГОСТ 3282 или любой другой проволоки, соответствующей иной НТД.

Гвозди же фасонного сечения изготавливаются только из определенной проволоки (из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия) по нормативно-технической документации, при этом для гвоздей фасонного сечения конкретная НТД не установлена ГОСТом, то есть допускается изготовление гвоздей фасонного сечения по любой утвержденной НТД, которой в том числе может быть и ГОСТ 3282.

При этом заявленные на заседании комиссии доводы представителя Заказчика о том, что указанный в заявке параметр не соответствует требованиям документации Заказчика, оцениваются комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона.

Комиссией установлено, что в заявке на участие в Закупке (по форме, утвержденной в Закупочной документации) содержатся все требуемые параметры и сведения, указанные Заказчиком в рекомендуемой форме по предоставлению сведений.

Кроме того, Комиссия отмечает, что указанные параметры в заявке Заявителя не противоречат положению о Закупке.

Учитывая вышеизложенное, данные, указанные в заявке Заявителя полностью удовлетворяют как требованиям документации, так и требованиям ГОСТ 283-75. Уточнение относительно НТД (ГОСТ 3282), по которой будут выполнены гвозди фасонного сечения, не может быть причиной отклонения заявки.

Относительно второго довода Заявителя установлено следующее.

Аукционной документацией установлено требование соответствия данного материала ГОСТ 8645-86, при этом такого ГОСТ не существует. На заседании установлено, что имелись в виду ГОСТ 8645-68 и 13663-86 . В соответствии с первым пункт 1 стандарта 8645-68 распространяется на трубы стальные бесшовные горячедеформированные и холоднодеформированные, трубы электросварные, электросварные холоднодеформированные, электросварные горячекалиброванные, а также трубы, изготовленные методом печной сварки.

Заявитель в своей жалобе обратил внимание на то, что такой параметр, как «ТИП», не определен ни одной из указанных нормативно технических документаций. При этом пунктом 1.7 таблицы 1 ГОСТ 13664-86 установлены виды труб.

Исходя из требований аукционной документации, требование к отсутствию трещин, плен, рванин и закатов установлено к холоднодеформированным трубам, а указание, что требование установлено именно к бесшовным холоднодеформированным трубам отсутствует в аукционной документации.

Первая часть заявки Заявителя содержит предложение предусмотренных ГОСТами труб вида «Электросварные холоднодеформированные», что удовлетворяет одновременно двум требованиям аукционной документации, по типу «электросварные» и по отсутствию трещин, плен, рванин и закатов на поверхности холоднодеформированных труб.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии разночтения в понимании параметров конкретного изделия, а также позволяют достоверно установить характеристики поставляемого товара, не допускает двоякого толкования и не вводят в заблуждение.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Учитывая изложенное, ввиду установления требований, ограничивающих потенциальный круг хозяйствующих субъектов, уполномоченных на поставку оборудования, отклонение заявки Заявителя неправомерно.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушений пунктов 2, 3 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 3 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в связи с заключением договора по результатам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны