Решение б/н АО «ВК Комфорт» на действия организатора торгов - Управы Бес... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ВК Комфорт»

107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21

 

Управа Бескудниковского района города Москвы

127474, Москва, Бескудниковский бульвар, д. 16А

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-608/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от организатора торгов - Управы Бескудниковского района города Москвы:

от специализированной организации - ОАО «Аудинор»:

в отсутствие:

АО «ВК Комфорт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.04.2016 № ИШ/13504),

рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» на действия организатора торгов - Управы Бескудниковского района города Москвы при проведении проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами в городе Москве, расположенных по адресу: Дмитровское шоссе, д. 74, корп. 1; Бескудниковский район, мкр. 5, корп. 2; ул. Селигерская, д. 2; Дмитровское шоссе, д. 90, корп. 1; Дмитровское шоссе, д. 90, корп. 2; Бескудниковский бульвар, д. 31 (реестровый № 030216/2628247/01, лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «ВК Комфорт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Бескудниковского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами в городе Москве, расположенных по адресу: Дмитровское шоссе, д. 74, корп. 1; Бескудниковский район, мкр. 5, корп. 2; ул. Селигерская, д. 2; Дмитровское шоссе, д. 90, корп. 1; Дмитровское шоссе, д. 90, корп. 2; Бескудниковский бульвар, д. 31 (реестровый № 030216/2628247/01, лот №1)(далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО УК «Бескудниковский», ООО «Хоум Сервис», ГБУ «Жилищник бескудниковского района»;

    2. в нарушении процедуры проведения Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.02.201 размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок - 14.03.2016, дата подведения итогов - 16.03.2016.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №030216/2628247/01 от 23.03.2016 к участию в Конкурсе допущены следующие заявки: ООО «УК БЕСКУДНИКОВСКИЙ», АО «ВК Комфорт», ООО «ЭКСПЛУАТАЦИЯ», ГБУ «Жилищник Бескудниковского района», ООО «Хоум Сервис», ООО «УК БРИГ».

1. Согласно жалобе Заявителя, размер кредиторской задолженности ООО УК «Бескудниковский», ООО «Хоум Сервис», ГБУ «Жилищник бескудниковского района» за последний завершенный период превышает 70 %. В связи с чем, допуск данных участников к участию в Конкурсе неправомерен.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В силу подпункта 4 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается к претендентам требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Комиссия, проведя документальный анализ заявок ООО УК «Бескудниковский», ООО «Хоум Сервис», ГБУ «Жилищник бескудниковского района», в частности бухгалтерских балансов организаций за последний отчетный период, предоставленных в составе заявок на участие в Конкурсе, пришла к выводу об отсутствии у данных организаций кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратному не представил.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. Заявителем, в том числе оспаривается нарушение порядка проведения Конкурса. В соответствии с жалобой Заявителя, Организатор торгов не принимал предложения участников Конкурса, которые превышали стоимость дополнительных работ и услуг, определенную в Конкурсной документации. Победителем Конкурса было признано лицо, первое подавшее заявку на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению от 23.03.2016 победителем конкурса признан ООО «УК БЕСКУДНИКОВСКИЙ» (почтовый адрес: 127486, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 91, стр. 1) со стоимостью дополнительных работ и услуг 352 500, 00 руб.

Вместе с тем, согласно подпункту 4(1) пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В рамках заседания Комиссии Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым, предложение ООО УК «Бескудниковский» было представлено в соответствии со стоимостью дополнительных работ и услуг, указанной в Конкурсной документации, а именно в размере 352 500, 00 руб. Предложение АО «ВК Комфорт», было озвучено следующим за предложением ООО УК «Бескудниковский», с аналогичной стоимостью. Одновременно, Организатором торгов была представлена аудиозапись проведения Конкурса.

Ознакомившись с представленной Организатором торгов аудиозаписью Конкурса, Комиссия установила, что Конкурс начался с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а именно ООО УК «Бескудниковский», которым была предложена стоимость дополнительных рабо и услуг в размере 352 500, 00 руб. Предложения иных участников, превышающую стоимость дополнительных работ, указанную в Конкурсной документации, отклонялись Организатором торгов, как несоответствующие требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем названный Организатором торгов порядок определения победителя Конкурса не может быть признан правомерным, поскольку не создает условия реальной конкуренции для всех участников Конкурса, как это предусмотрено пунктом 76 Правил. Организатор торгов обязан заслушать предложения всех участников Конкурса и, впоследствии, признать победителем Конкурса участника с предложением, превышающем стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками Конкурса (пункт 78 Правил).

Таким образом, Комиссия установила, что Организатором торгов неправомерно проведена процедура определения победителя Конкурса, в связи с чем вышеизложенный довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части довода о нарушении порядка определения победителя Конкурса, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 76, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны