Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльтаВиста Девелопмент»... от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «АльтаВиста Девелопмент»
107061, Москва, ул. Девятая Рота, д. 9 А
2. АО «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»)
107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 9
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-61/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «АльтаВиста Девелопмент»
от заказчика - АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 № ИШ/970),
рассмотрев жалобу ООО «АльтаВиста Девелопмент» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 117 корпуса № 13 для организации участков механических испытаний (реестровый № 31604413687) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «АльтаВиста Девелопмент» от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
01.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 22.12.2016, дата подведения итогов – 26.12.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 31604413687-02, размещенного в ЕИС 27.12.2016, заявке ООО «АльтаВиста Девелопмент» отказано в допуске на основании п. 10.6.4 Положения АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга».
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 13 пункта 10.2 Конкурсной документации в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям участник размещения заказа должен представить документы, в том числе декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление о СМП).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкуре в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредоставления документов, указанных в конкурсной документации, или отсутствия в заявки и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с конкурсной документацией.
На основании изложенного, в случае неподтверждения участником Конкурса принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Согласно пункту 11 Постановления о СМП участники закупки, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 12 Постановления о СМП при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательсва участник Конкурса должен представить выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением вновь зарегистрированных, информация о которых не включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства).
Согласно пункту 14 Постановления о СМП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления о СМП заказчик вправе:
а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 Постановления о СМП, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;
б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, не было установлено.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В составе заявки ООО «АльтаВиста Девелопмент» отсутствует декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Одновременно, Заявителем в составе заявки представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.12.2016 № ЮЭ9965-16-677037, подтверждающая принадлежность Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу указанного, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АльтаВиста Девелопмент» от участия в Конкурсе в соответствии с подпунктом 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и подпункта 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение ункта 2 части 1 и подпункта 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО «АльтаВиста Девелопмент»
107061, Москва, ул. Девятая Рота, д. 9 А
2. АО «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»)
107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 9
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-61/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-61/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 117 корпуса № 13 для организации участков механических испытаний (реестровый № 31604413687) (далее - Конкурс), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а именно: протокол подведения итогов от 29.12.2016 № 31604413687-03; протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.12.2016 № 31604413687-02.
2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.
3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-61/77-17.
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.02.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.