Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльтаВиста Девелопмент»... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «АльтаВиста Девелопмент»
107061, Москва, ул. Девятая Рота, д. 9 А

 

2. АО «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»)
107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 9

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-61/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «АльтаВиста Девелопмент»

от заказчика - АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 № ИШ/970),

рассмотрев жалобу ООО «АльтаВиста Девелопмент» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 117 корпуса № 13 для организации участков механических испытаний (реестровый № 31604413687) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «АльтаВиста Девелопмент» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

01.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 22.12.2016, дата подведения итогов – 26.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 31604413687-02, размещенного в ЕИС 27.12.2016, заявке ООО «АльтаВиста Девелопмент» отказано в допуске на основании п. 10.6.4 Положения АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга».

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 13 пункта 10.2 Конкурсной документации в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям участник размещения заказа должен представить документы, в том числе декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление о СМП).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкуре в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредоставления документов, указанных в конкурсной документации, или отсутствия в заявки и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с конкурсной документацией.

На основании изложенного, в случае неподтверждения участником Конкурса принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 11 Постановления о СМП участники закупки, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 12 Постановления о СМП при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательсва участник Конкурса должен представить выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением вновь зарегистрированных, информация о которых не включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства).

Согласно пункту 14 Постановления о СМП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления о СМП заказчик вправе:

а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 Постановления о СМП, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;

б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, не было установлено.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «АльтаВиста Девелопмент» отсутствует декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Одновременно, Заявителем в составе заявки представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.12.2016 № ЮЭ9965-16-677037, подтверждающая принадлежность Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В силу указанного, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АльтаВиста Девелопмент» от участия в Конкурсе в соответствии с подпунктом 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и подпункта 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ункта 2 части 1 и подпункта 2 пункта 10.6.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. ООО «АльтаВиста Девелопмент»
107061, Москва, ул. Девятая Рота, д. 9 А

 

2. АО «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»)
107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 9

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-61/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-61/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 117 корпуса № 13 для организации участков механических испытаний (реестровый № 31604413687) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а именно: протокол подведения итогов от 29.12.2016 № 31604413687-03; протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.12.2016 № 31604413687-02.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-61/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны