Решение б/н Решение по жалобе АО «ФПМ-Консалтинг» на действия организато... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ФПМ-Консалтинг»

117342, Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, пом. 11, ком. 123

 

  1. ООО «Антикризисная группа «Пилот»

117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 2, офис В401

 

  1. ЗАО «НИС»

119334, Москва, а/я 82

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-611/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в

при участии:

АО «ФПМ-Консалтинг»: 

ООО «Антикризисная группа «Пилот»: 

рассмотрев жалобу АО «ФПМ-Консалтинг» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Антикризисная группа «Пилот» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «Калибровский завод» (реестровый № 1074-ОАОФ) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в указании недостоверной информации в сообщении о проведении Аукциона.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года № 178 и признании утратившим силу некоторых приказов Минэкономразвития России.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ОАО «Калибровский завод» опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 21.01.2017 (№ 11), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» (далее - Сайт газеты «Коммерсантъ») 21.01.2017 № 77010084597.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно сообщению о проведении Аукциона предметом торгов является:

«Имущество должника, обременённое залогом в пользу конкурсного кредитора «БМ-Банк» (АО): Лот №1 - Право долгосрочной аренды по Договору аренды земельного участка №М-02-001594 от 10.01.1995 г. - земельного участка, общая площадь 70 167,0 кв. м, кадастровый номер <...> :02:0022014:2, адрес (местоположение) объекта: г. Москва, ул. Бочкова, влад. 11А.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке: Категория земли - земли населенных пунктов.

Разрешенный вид использования - для эксплуатации существующих зданий с целью изготовления санитарно-технических кабин и других материалов, конструкций для жилищного, санитарно-культурного и инженерного строительства (площадь - 69 947 кв. м) и оказание услуг по ремонту и мойке автотранспорта (площадь 220 кв. м).

Срок аренды - 49 лет с 10.01.1995 г. по 10.01.2044 г.».

Таким образом, предметом торгов выступает право долгосрочной аренды по договору аренды земельного участка от 10.01.1995 № М02001594.

Как прямо следует из сообщения о проведении Аукциона, Организатором торгов указано, что предмет торгов обременен залогом в пользу АО «БМ-Банка».

При этом, в сообщении о проведении Аукциона указаны сведения относительно земельного участка, право аренды на который было включено в состав лота № 1, а также относительно того, на каком основании возникло право аренды.

Кроме того, сведения об обременении права аренды ипотекой в пользу банка указано в сообщении ЕФРСБ № 1550379 от 19.01.2017.

Таким образом, сообщение о проведении Аукциона содержит сведения, предусмотренные частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Также, Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.1 Градостроительного плана
RU77-174000-019016, составленного комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 25.11.2016 в отношении замольного участка, право аренды в отношении которого является предметом Аукциона, объекты капитального строительства на земельном участке отсутствуют.

Сведения об отсутствии на земельном участке объектов недвижимого имущества, также отражены в отчете № 123-08-2016 об оценке рыночной стоимости прав долгосрочной аренды земельного участка площадью 70 167,0 кв.м., к/н 77:02:0022014:2, расположенного по адресу: г. Москва, улю Бочкова, владение 11А, который также был опубликован на сайте ЕФРСБ в сообщении № 1542286 от 16.01.2017.

В ходе заседания Комиссии, Заявитель не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2017 № ИШ/10244.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны