Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транспортно-логистическая компания «Д... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-611/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» на действия заказчика —ПАО «Корпорация «Иркут» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальной металлопродукции (реестровый № 31806091638) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 02.02.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.03.2018 № 82-3 Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя. Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно:

-несоответствие дополнительным обязательным требованиях к Участникам закупки, установленных в пункте 9 Информационного паспорта(на основании п.п. «б» п. 3.11.10) (не является компанией-производителем продукции).

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Установление в п. 9 Информационного паспорта (раздел 4 документации о закупке) требования о том, что участник закупки должен быть производителем продукции (или входить в его группу лиц) соответствует Положению о закупочной деятельности, а следовательно ввиду ч. 1 ст. 2 Закона о закупках не является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, Заявителем жалобы в составе заявки на участие в запросе предложений представлен Сертификат качества № АК-243837/07 от 17.04.2017 г., выданный АО «ПНТЗ». На основании запроса от 26.02.18 №103401 и ответа № Ц-51-267 от 01.03.2018 представленный Сертификат не соответствует действительному. Данное обстоятельство также являлось основанием для отклонения его заявки на основании пп. «а» п. 3.11.10 документации о закупке.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии в отношении Заявителя безусловных оснований для отказа в допуске к участию Закупке.

В связи с чем решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке Заявителя является обоснованным.

В свою очередь доводы, касающиеся положений документации о конкурентной процедуре не подлежат рассмотрению, поскольку подача Заявителем жалобы заявки на участие в процедуре конклюдентно подтверждает его согласие с такими положениями. Попытка же оспорить документацию в части, послужившей основанием отклонения заявки, подлежит оценке как злоупотребление правом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 № НО/15450/18 .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны