Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Билдинг Технолоджис» на... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-613/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

04.04.18

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

при участии:

от ООО «Билдинг Технолоджис» "..." (по доверенности от 03.04.2018 № 18),

от ФГБУ «Центр оценки качества зерна» -" ..."
(по доверенности от 12.01.2018 № 14),
"..." (по доверенности от 12.01.2018 № 15),

рассмотрев жалобу ООО «Билдинг Технолоджис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований,(реестровый № 31806174712) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 22.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 2 784 956,80 руб.

В соответствии с протоколом открытия доступа № №65-А/223 от 22.03.2018 на участие в Закупке поданы 2 (две) заявки (от ООО «Билдинг Технолоджис» и ООО «ХОРС»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 31806174712-01 от 22.03.2018 заявке ООО «Билдинг Технолоджис» отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 3.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» и с подпунктом 2, 3 пункта 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация) по следующим основаниям:

В пункте 7 таблицы «Алтайский филиал ФГБУ «Центр оценки качества зерна», место доставки: 656056, г. Барнаул, Комсомольский пр-т, 80г» заявки участником закупки при описании товара «Пробирка коническая 50 мл, ПП, с винтовой крышкой, градуированная» участником закупки не указаны следующие характеристики товара, установленные заказчиком в документации: не указан показатель «высота» (прозрачные полипропиленовые центрифужные пробирки, с резьбовой полиэтиленовой герметичной крышкой, которую невозможно «перетянуть», с коническим дном, диаметр 30,0 мм, 115 мм, максимальный объем 50 мл, с градуировкой от 0,5 мл до 50 мл, поля для маркировки на пробирке и на крышке, максимальное ускорение 15500 g, стерильные, свободные от РНК, ДНК, АТФ, РНКаз, ДНКаз, BSE, TSE и цитотоксинов, апирогенные), что не позволяет достоверно установить характеристики поставляемого товара и допускает двоякое толкование и вводит в заблуждение, поскольку заказчиком установлены показатели «диаметр не более 31,0 мм, высота не более 117 мм».

Заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям к содержанию заявки, установленным аукционной документации. В частности: заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные значения показателей. В частности:

В пункте 2 таблицы «Новороссийский филиал ФГБУ «Центр оценки качества зерна», место доставки: 353900, г. Новороссийск, ул. Грибоедова, д. 2а» заявки участником закупки предоставлены недостоверные значения показателей, а именно указаны следующие характеристики товара «Колонка капиллярная «Zerbon», Производитель Phenomenex, Страна происхождения товара Соединенные Штаты Америки: «Неподвижная фаза 5% фенил, 95% диметилполисилоксана. Длина 60 м. Внутренний диаметр 0,32 мм, Толщина фазы 0,1 мкм. Максимальная рабочая температура 360°С». Согласно официальному письму, полученного от производителя, в каталоге Phenomenex Inc. отсутствует капиллярная колонка с характеристиками Длина 60 м, Внутренний диаметром 0,32 мм, Толщина фазы 0,1 мкм.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Билдинг Технолоджис» не допущена до участия в Закупке неправомерно.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6.4.4 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается Закупочной комиссией до участия в Закупке в случае несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком по составу, а именно: несоответствие заявки на участие требованиям к содержанию, форме и составу заявки на участие.

Комиссией установлено, что заявка на участие в Закупке (по форме, утвержденной в Закупочной документации) содержит все требуемые параметры и сведения, указанные Заказчиком в рекомендуемой форме по предоставлению сведений.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии разночтения в понимании параметров конкретного изделия,а также позволяет достоверно установить характеристики поставляемого товара, не допускает двоякого толкования и не вводит в заблуждение, поскольку заказчиком установлены показатели «диаметр не более 31,0 мм, высота не более 117 мм». Кроме того, установлено, что все остальные параметры, помимо высоты указаны,из чего можно сделать вывод о том, что указанные Заявителем в заявке данные не противоречат положениям о Закупке. В возражении на жалобу Заказчик сам указывает, что параметр 115мм относится к «высоте»

При этом заявленные на заседании комиссии доводы представителя заказчика о том, что отсутствие в заявке слова «высота» с безусловностью делает предложение Заявителя непонятным для Заказчика, оцениваются комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона.

Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия слова «высота» является неправомерным.

Пунктом 3.2 Закупочной документации утвержден перечень документов, подтверждающих соответствие участника Закупки требованиям к закупаемым товарам, установленным Заказчиком.

Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке на основании письма, полученного от производителя.

При изучении предоставленных Заказчиком документов установлено, что письмо, на основании которого Комиссия сделала вывод о предоставлении Заявителем заведомо ложных и/или недостоверных сведений о конкретном товаре производителя не отвечает требованиям, которые предъявляются к официальным документам с точки зрения их оценки как доказательств — данное письмо не содержит подписи, печати компании и представляет собой текст, сопровождаемый логотипом Phenomenex. Заверение нотариуса при этом свидетельствует лишь о подлинности подписи переводчика, переводившего данное письмо.

При таких обстоятельствах комиссия Управления приходит к выводу о недоказанности со стороны Заказчика провомерности принятого им решения о представлении участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Учитывая изложенное, ввиду отклонение заявки Заявителя по причине предоставления Заявителем заведомо ложных и/или недостоверных сведений неправомерно.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушений пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-613/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.02.2018 по делу № 1-00-279/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований,(реестровый № 31806174712) (далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 22.03.2018 № 31806174712-01.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 04.04.2018 по делу № 1-00-613/77-18.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.05.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны