Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пожтехника» (далее - За... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Пожтехника»

129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 3

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

4. ФАС России

123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

(для сведения)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-614/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Пожтехника»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10429),

рассмотрев жалобу ООО «Пожтехника» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для технического обслуживания систем раннего обнаружения пожара (реестровый № 31604470335) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Пожтехника» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 14.02.2017, дата подведения итогов Аукциона - 28.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.02.2017 № 4149779, 31604470335 /1 заявка ООО «Пожтехника» (регистрационный № 377554) не соответствует требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 аукционной документации (Общая часть), а именно:

-техническое предложение не соответствует требованиям технического задания. (Наименования позиций не соответсвуют требованиям технического задания; отсутсвует информация о том, что оборудование будет новым, изготовленным не ранее 2016 года);

-информация, указанная в декларации о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, не соответствует критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (в части указания объема выручки от реализации товара).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающие в том числе:

-заявка на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке;

-декларация, подписанная руководителем Участника закупки, о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, либо выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, если закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства).

Пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в том числе, в случае:

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона технического предложения, несоответствующего требования Технического задания Аукционной документации, и декларации о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, несоответствующей критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.2.1 Технического задания Аукционной документации поставляемое оборудование на день поставки должно быть новым, неиспользованным, изготовленным не ранее 2016 года.

Также, в соответствии с пунктом 3.1 Технического задания Аукционной документации установлены требования к объемам и срокам поставки, в том числе к поставке Заказчику необходим «Выносной блок VRT-200» (товарная позиция № 3).

На основании изложенного, Техническом заданием установлено требование к поставке нового, неиспользованного и изготовленного не ранее 2016 года выносного блока VRT-200.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «Пожтехника» представило техническое предложение, в соответствии с которым предлагает к поставке Дисплей Vesda (VRT-200). При этом, из технического предложения не следует, что предлагаемая Заявителем продукция является новой, неиспользованной и изготовленной не ранее 2016 года в нарушение пункта 2.2.1 Технического задания Аукционной документации.

При этом, Комиссия отмечает, что из положений Аукционной документации не предусмотрена прямая необходимость указания участникам Аукциона в техническом предложении о том, что предлагаемая к поставке продукция должна быть новой, неиспользованной и изготовленной не ранее 2016 года.

Относительно отклонения заявки ООО «Пожтехника» по причине несоответствия указанной в декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства информации, несоответствующей критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (в части указания объема выручки от реализации товара) Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение), в соответствии с которым участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу вышеуказанного, участник Аукциона должен представить в составе заявки подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона о развитии СМП.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке, в том числе указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Закона о СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о СМП (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Закона о СМП), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о СМП сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В силу указанного пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Следовательно, сведения о лице, не являющегося вновь зарегистрированным, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и такой участник при участии в Аукционе должен представить выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, требование пункта 5.1.7 Аукционной документации о возможности предоставления на выбор участника Аукциона декларации о принадлежности к субъектам СМП или выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства противоречит пункту 11 Положения.

Следствие установления такого требования пункта 5.1.7 Аукционной документации послужило то, что Заявителем в составе заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, ООО «Пожтехника» не относится к вновь созданному юридическому лицу, а также согласно выписке из единого реестра субъектов СМП с сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://rmsp.nalog.ru/, сведения о Заявителе находится в реестре СМП. В связи с чем, ООО «Пожтехника» в соответствии с пунктом 11 Положения должен представить в составе заявки выписку из реестра СМП.

Однако, согласно подпункту «а» пункта 14 Положения при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в то числе в случае отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе в нарушение пункта 14 Положения и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как сведения о ООО «Пожтехника» включены в реестр СМП.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия информации, указанной в декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (в части указания объема выручки от реализации товара) обоснованной.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия информации, указанной в декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (в части указания объема выручки от реализации товара), в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 Положения и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-614/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.03.2017 по делу № 1-00-614/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для технического обслуживания систем раннего обнаружения пожара (реестровый № 31604470335) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 13.03.2017 по делу № 1-00-614/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Ауционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  6. Вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием возможности повторной подачи.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны