Решение б/н Решение по жалобе ООО «Плаза Сервис» на действия заказчика ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Плаза Сервис»

127055, Москва, Порядковый пер., д. 21,
оф. 401

 

  1. Финансовый университет

125993, Москва, Ленинградский пр-кт,

д. 49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-616/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Плаза Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Финансового университета (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных работ по обслуживанию копировально-множительной техники (реестровый № 31502024337) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации дополнительного требования к участникам в части наличия опыта и одновременном применении данного требования в качестве критерия оценки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ Заказчика утверждено Министром образования и науки Российской Федерации (далее — Положение о закупке.).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 12.02.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 29.04.2015. Дата подведения итогов — 06.05.2015.

В соответствии с письменными пояснениями Заявителя при составлении конкурсной документации заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, а именно: «наличие опыта осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки» (требование установлено в пункте 1.6.3.1 раздела ЧАСТЬ 1. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ), Так же, Заказчик установил данное требование в критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: «Опыт участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе». Заказчик нарушил требования пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором указано, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования, такие требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупке настоящее Положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции из средств от приносящей доход деятельности Финансового университета.

Согласно пункту 6 информационной карты Конкурсной документации источник финансирования по предмету Конкурса – средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - 100%.

Комиссией, согласно пояснениям Заказчика, установлено, что Заказчик разместил извещение о проведении Конкурса в рамках Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупке, так как источник финансирования Конкурса - средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности — 100%. В связи с этим, требования постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на процедуру данного Конкурса не распространяются.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупке к участникам закупки заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования:

    1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

    2. положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки.

При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.

В соответствии с пунктом 1.6.3 Конкурсной документации заказчик устанавливает следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:

1) наличие опыта осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки.

В рамках данного требования участник размещения заказа обязан в составе заявки на участие в конкурсе представить документы, подтверждающие «опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Опыт осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки подтверждается следующими обязательными документами:

-Копии трех договоров/контрактов заключенных и исполненных в период с 01.01.2012 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

-Копии актов о выполнении работ, оказании услуг к вышеуказанным договорам/контрактам.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Соответствие требованиям данного пункта будет определяться исходя из следующей информации:

-представленные контракты/договоры должны быть заключены с заказчиками РФ размещающими заказы в соответствии с Федеральными законами: от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполнение которых проводилось на территории РФ;

- под успешным выполнением работ, оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контрактов /договоров в соответствии с условиями, установленными в контракте/ договоре, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

- под работами сопоставимого характера понимаются работы по техническому обслуживанию, сервисному обслуживанию, ремонту копировальной множительной техники.

-под работами, услугами сопоставимого объема понимаются работы, услуги по исполненному контракту /договору стоимость которого (которых) составляет не менее 50% стоимости начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту/договору, а не в совокупности представленных исполненных контрактов/договоров.

Сведения представляются по форме I.3.6. раздела I.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ раздела I.3 ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ настоящей конкурсной документации.

Заказчик, вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контрактов/договоров без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 5.2.4 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- непредоставление сведений и документов, определенных конкурсной документацией и Положением о закупках либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации, в размере, указанном в конкурсной документации.

На заседании Комиссия установила, что требование о наличии опыта осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки как критерий отбора установлен Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. На этапе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заказчиком будет оцениваться наличие/отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе копии трех договоров/контрактов заключенных и исполненных в период с 01.01.2012 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с приложением актов выполненных работ, оказанных услуг, заключенных с заказчиками, размещающими заказы в соответствии с Федеральными законами: от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполнение которых проводилось на территории Российской Федерации, стоимость которых составляет не менее 50% стоимости начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением к Положению о закупке установлен Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений: для оценки заявок может использоваться критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» со значимость не более 70% с применением подкритерия «опыт».

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены критерии, показатели их значимость и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

1. «Цена договора» — 40% (0,4).

2. «Качество работ» — 20% (0,2).

3. «Квалификация участника конкурса и коллектива его сотрудников» - 40% (0,4).

Одним из показателей критерия «Квалификация участника конкурса и коллектива его сотрудников» является - Опыт участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (Сведения представляются по форме Таблицы №3 Подраздела I.3.4. ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ УСЛУГ, РАБОТ И КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА раздела I.3 ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ настоящей конкурсной документации) - 60 баллов (0,6):

Предложение об опыте участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера, по договорам/контрактам, заключенным и выполненным в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Под успешным выполнением работ, оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контрактов /договоров в соответствии с условиями, установленными в контракте/ договоре, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по техническому обслуживанию, сервисному обслуживанию, ремонту копировальной множительной техники.

Будут оцениваться следующие договоры:

- договоры заключены в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

-данные договоры должны быть исполнены на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе и подписаны акты выполненных работ.

Указанные сведения подтверждаются следующими документами:

-копии договоров/контрактов по выполнению работ, услуг сопоставимого характера.

- копии всех актов выполненных работ по данным договорам/контрактам.

При оценке учитываются все исполненные контракты/договоры с заказчиками РФ размещающими заказы в соответствии с Федеральными законами: № 94-ФЗ от 21.07.2005 г; № 223-ФЗ от 18.07.2011 г; № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г., а также коммерческие договоры, исполнение которых проводилось на территории РФ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

*Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

*Документы, подтверждающие исполнение договора /контракта должны входить в состав заявки на участие в конкурсе.

По показателю: «Опыт участника по успешному выполнению работ, услуг (С2)»- устанавливается следующий расчет:

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (C2), определяется по формуле:

С2 = КЗ х 100 х (Сi / Сmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равный -60 баллов (0,6)

Сi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Сmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки

На заседании Комиссия установила, что требование о наличии опыта участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе как критерий оценки установлен Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. На этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заказчиком будет оцениваться количество представленных в составе заявки договоров в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Таким образом, требования действующего законодательства, в том числе Положения о закупке Заказчиком соблюдены.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2015 № ИШ/14650.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны