Решение б/н Решение по жалобе ООО «Плаза Сервис» на действия заказчика ... от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Плаза Сервис»
127055, Москва, Порядковый пер., д. 21,
оф. 401
-
Финансовый университет
125993, Москва, Ленинградский пр-кт,
д. 49
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-616/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23 апреля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Плаза Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Финансового университета (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных работ по обслуживанию копировально-множительной техники (реестровый № 31502024337) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации дополнительного требования к участникам в части наличия опыта и одновременном применении данного требования в качестве критерия оценки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ Заказчика утверждено Министром образования и науки Российской Федерации (далее — Положение о закупке.).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 12.02.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 29.04.2015. Дата подведения итогов — 06.05.2015.
В соответствии с письменными пояснениями Заявителя при составлении конкурсной документации заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, а именно: «наличие опыта осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки» (требование установлено в пункте 1.6.3.1 раздела ЧАСТЬ 1. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ), Так же, Заказчик установил данное требование в критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: «Опыт участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе». Заказчик нарушил требования пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором указано, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования, такие требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупке настоящее Положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции из средств от приносящей доход деятельности Финансового университета.
Согласно пункту 6 информационной карты Конкурсной документации источник финансирования по предмету Конкурса – средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - 100%.
Комиссией, согласно пояснениям Заказчика, установлено, что Заказчик разместил извещение о проведении Конкурса в рамках Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупке, так как источник финансирования Конкурса - средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности — 100%. В связи с этим, требования постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на процедуру данного Конкурса не распространяются.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупке к участникам закупки заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования:
-
наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
-
положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки.
При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.
В соответствии с пунктом 1.6.3 Конкурсной документации заказчик устанавливает следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:
1) наличие опыта осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки.
В рамках данного требования участник размещения заказа обязан в составе заявки на участие в конкурсе представить документы, подтверждающие «опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Опыт осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки подтверждается следующими обязательными документами:
-Копии трех договоров/контрактов заключенных и исполненных в период с 01.01.2012 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
-Копии актов о выполнении работ, оказании услуг к вышеуказанным договорам/контрактам.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Соответствие требованиям данного пункта будет определяться исходя из следующей информации:
-представленные контракты/договоры должны быть заключены с заказчиками РФ размещающими заказы в соответствии с Федеральными законами: от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполнение которых проводилось на территории РФ;
- под успешным выполнением работ, оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контрактов /договоров в соответствии с условиями, установленными в контракте/ договоре, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
- под работами сопоставимого характера понимаются работы по техническому обслуживанию, сервисному обслуживанию, ремонту копировальной множительной техники.
-под работами, услугами сопоставимого объема понимаются работы, услуги по исполненному контракту /договору стоимость которого (которых) составляет не менее 50% стоимости начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.
Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту/договору, а не в совокупности представленных исполненных контрактов/договоров.
Сведения представляются по форме I.3.6. раздела I.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ раздела I.3 ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ настоящей конкурсной документации.
Заказчик, вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контрактов/договоров без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 5.2.4 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
- непредоставление сведений и документов, определенных конкурсной документацией и Положением о закупках либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;
- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации, в размере, указанном в конкурсной документации.
На заседании Комиссия установила, что требование о наличии опыта осуществления выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки как критерий отбора установлен Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. На этапе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заказчиком будет оцениваться наличие/отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе копии трех договоров/контрактов заключенных и исполненных в период с 01.01.2012 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с приложением актов выполненных работ, оказанных услуг, заключенных с заказчиками, размещающими заказы в соответствии с Федеральными законами: от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполнение которых проводилось на территории Российской Федерации, стоимость которых составляет не менее 50% стоимости начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Приложением к Положению о закупке установлен Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений: для оценки заявок может использоваться критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» со значимость не более 70% с применением подкритерия «опыт».
Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены критерии, показатели их значимость и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1. «Цена договора» — 40% (0,4).
2. «Качество работ» — 20% (0,2).
3. «Квалификация участника конкурса и коллектива его сотрудников» - 40% (0,4).
Одним из показателей критерия «Квалификация участника конкурса и коллектива его сотрудников» является - Опыт участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (Сведения представляются по форме Таблицы №3 Подраздела I.3.4. ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ УСЛУГ, РАБОТ И КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА раздела I.3 ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ настоящей конкурсной документации) - 60 баллов (0,6):
Предложение об опыте участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера, по договорам/контрактам, заключенным и выполненным в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Под успешным выполнением работ, оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контрактов /договоров в соответствии с условиями, установленными в контракте/ договоре, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по техническому обслуживанию, сервисному обслуживанию, ремонту копировальной множительной техники.
Будут оцениваться следующие договоры:
- договоры заключены в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
-данные договоры должны быть исполнены на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе и подписаны акты выполненных работ.
Указанные сведения подтверждаются следующими документами:
-копии договоров/контрактов по выполнению работ, услуг сопоставимого характера.
- копии всех актов выполненных работ по данным договорам/контрактам.
При оценке учитываются все исполненные контракты/договоры с заказчиками РФ размещающими заказы в соответствии с Федеральными законами: № 94-ФЗ от 21.07.2005 г; № 223-ФЗ от 18.07.2011 г; № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г., а также коммерческие договоры, исполнение которых проводилось на территории РФ.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
*Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.
*Документы, подтверждающие исполнение договора /контракта должны входить в состав заявки на участие в конкурсе.
По показателю: «Опыт участника по успешному выполнению работ, услуг (С2)»- устанавливается следующий расчет:
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (C2), определяется по формуле:
С2 = КЗ х 100 х (Сi / Сmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, равный -60 баллов (0,6)
Сi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Сmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки
На заседании Комиссия установила, что требование о наличии опыта участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера в период с 1 января 2011 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе как критерий оценки установлен Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. На этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заказчиком будет оцениваться количество представленных в составе заявки договоров в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.
Таким образом, требования действующего законодательства, в том числе Положения о закупке Заказчиком соблюдены.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2015 № ИШ/14650.