Решение б/н ООО «Столичное питание» на действия заказчика - ОАО «Компан... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Столичное питание»
127055, Москва, Угловой пер., д.2, офис 1011

2. ОАО «Компания «Сухой»
125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 23Б

3. ОАО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-62/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Столичное питание» на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации питания работников ОАО «Компания «Сухой» (449317) (реестровый № 31401801468), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Столичное питание» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации питания работников ОАО «Компания «Сухой» (449317) (реестровый № 31401801468) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в нарушении срока размещения извещения и в неопубликовании информации о продлении срока приема заявок;
2. в неправомерном выборе способа закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Компания «Сухой» (далее — Положение о закупках).
10.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.12.2014 дата окончания подачи заявок — 29.12.2014, дата рассмотрения заявок — 29.12.2014, дата подведения итогов - 30.12.2014.
1. В соответствии с доводом Заявителя, в нарушения пункта 10.3.3. Положения о закупках, Заказчиком нарушен срок размещения извещения, после внесения в него изменений. Также Заявитель утверждает, что на Официальном сайте отсутствуют сведения о продлении приема заявок.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 10.1.3 Положения о закупках в зависимости от числа этапов запрос предложений может быть одноэтапным и многоэтапным.
В соответствии с пунктом 10.3.1 Положения о закупках информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, размещается на Официальном сайте не менее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, установленного в документации о запросе предложений.
Согласно пункту 10.3.3 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее 7 дней.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что рассматриваемая процедура запроса предложений проводилась в два этапа, в период с 10.12.2014 по 29.12.2014, что составило 18 дней, что соответствует требованию пункта 10.3.1 Положения о закупках.
10 декабря на Официальном сайте и сайте электронной торговой площадки (далее - ЭТП) www.b2b-center.ru 2014 были размещены:
извещение и Закупочная документация № 4.ОРСО.35-2014 (1 этап);
извещение и Закупочная документация № 4.0РС0.35-2014 (2 этап).
Первоначально установленные сроки проведения первого этапа процедуры двухэтапного запроса предложений: с 10 по 18 декабря 2014; второго этапа процедуры двухэтапного запроса предложений: с 20 по 29 декабря 2014.
15 декабря 2014 по причине технического сбоя вышеуказанные документы были повторно (в автоматическом режиме) загружены на Официальный сайт (до этого момента на Официальном сайте была опубликована только документация о Закупке второго этапа, в то время как на сайте ЭТП www.b2b-center.ru была представлена полная информация). Сбой произошел при выгрузке документов с ЭТП на Официальный сайт по причинам, не зависящим от Заказчика. При этом никаких смысловых изменений в извещение и документацию о Закупке по первому и второму этапу внесено не было. В подтверждение довода Заказчиком представлен «скриншот» с ЭТП.
Комиссия установила, 10.12.2014 на Официальном сайте размещено первоначальное извещение, в соответствии с которым срок второго этапа процедуры двухэтапного запроса предложений с 20.12.2014 по 29.12.2014.
15.12.2014 на Официальном сайте были опубликованы новые извещения, согласно которыми срок проведения первого этапа процедуры двухэтапного запроса предложений установлен с 10 по 18 декабря 2014; срок второго этапа процедуры двухэтапного запроса предложений установлен с 20.12.2014 по 29.12.2014. При этом, измененные извещения были опубликованы Заказчиком за четыре дня, до даты окончания срока приема заявок на участие в Закупке, что в свою очередь противоречит требованию пункта 10.3.3 Положения о закупках.
Таким образом, извещения, опубликованные на Официальном сайте, не содержат информацию относительно изменения срока приема заявок, в частности отсутствует информация о переносе даты вскрытия конвертов заявок участников с 19.12.2014 на 23.12.2014.
При этом, размещение на сайте ЭТП информации о продлении сроков приема заявок участников, не освобождает Заказчика от обязанности публиковать данные сведения на Официальном на сайте.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении срока размещения извещения и неопубликования информации о продлении сроков приема заявок обоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно определен способ Закупки, в противоречие с утвержденным Положением о закупке.
В соответствие с протоколом от 29.12.2014 № 4.ОРСО.35-2014 на участие в Закупке поступило три заявки: ООО «ПРОДЕК», ООО «ДИННЕР», ООО «Сириус».
Таким образом, Заявитель заявку на участие в Закупке на подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.
Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлены договоры от 01.01.2015 №№ ОРСО/03-15, ОРСО/02-15 заключенные между ОАО «Компания «Сухой» и ООО «ПРОДЕК» по итогам Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о нарушении срока размещения извещения и неопубликования информации о продлении срока приема заявок, в части довода о неправомерном выборе способа закупки оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны