Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-62/77-18 о нарушении процедуры торго... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ОООО «Строительная компания ТДВ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг на проведение технологического и ценового аудита проектов инвестиционной программы, проектов изменений, вносимых в инвестиционную программу, а также отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО МРСК Центра» для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый № 31705738839) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в формировании порядка оценки заявок, ограничивающего конкуренцию.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

14.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 15.12.2017, дата подведения итогов — 18.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 170 308 874,90 руб.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, в закупочную документацию полежат включению порядок и критерии оценки, предусмотренные положением о закупках Заказчика.

Согласно возражениям Заказчика, данный конкурс проводится в соответствии с Единым Стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета Директоров ПАО «МРСК Центра», согласно пункту 8.1.9.11 критерии могут касаться:

- надежности и квалификации участника закупки, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков);

- эффективности предложения, представленного участником закупки, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

- цены, заявки, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т. д.). При этом оценка и сопоставление конкурсных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критериям оценки производятся по цене договора, сниженной относительно указанной в конкурсной заявке на 15 процентов, а договор с победителем заключается по цене договора, предложенной участником в его конкурсной заявке;

- иные разумные критерии.

Критерии, указанные в Приложении № 2 Порядка оценки и сопоставления предложений участников сформированы в соответствии с Положением о закупках, их числе:

  • наличие у Участника специалистов, обладающих одновременно единым квалификационным аттестатом аудитора и сертификатом ACCA (The Association of Chartered Certified Accountants – Member of the association или Fellow of the association) или CPA (Certified Public Accountant) со стажем работы в организации Участника более 3 лет;

  • наличие у Участника специалистов, обладающие дипломом CIMA Dip PM (Rus) – (диплом квалификации CIMA на русском языке: «Управление эффективностью бизнеса»);

  • наличие у Участника специалистов, обладающих на момент оказания услуг единым квалификационным аттестатом аудитора, со стажем работы в организации Участника более 3 лет;

  • наличие у Участника специалистов, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшими свою ответственность, и отвечающих требованиям ст. 4, 15, 24 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

  • документально подтвержденный опыт Участника по выполнению работ и (или) оказанию услуг не менее 3 лет.

Как подтверждено Заказчиком в рамках заседания Комиссии критерии оценки заявок сформированы в соответствии с требованиями распоряжения Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. № 2002-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации» и Положения о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что требования распоряжения Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. № 2002-р предъявлены к исполнителю по договору аудита инвестиционной программы, договору аудита проектов инвестиционной программы, договору аудита отчетов.

Одновременно Заявителем не представлено доказательств того, что требованиям и критериям, предусмотренным в документации, соответствует одна организация.

Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию поступивших заявок ООО «Строительная компания ТДВ» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

В этой связи утвержденный в составе документации порядок оценки не привел к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

Заявитель, в свою очередь, на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40875/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны