Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Вымпел-С» на дейст... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Вымпел-С»

    105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56

     

  2. АО «Владыкинский механический завод»
    127238, Москва, ш. Дмитровское, вл. 58

     

  3. ООО «ЭТП»

    420097, г. Казань, ул. Достоевского,

    д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-620/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ЧОП «Вымпел-С»

АО «Владыкинский механический завод»

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 №ИШ/10423),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Вымпел-С» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Владыкинский механический завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по невооруженной охране объекта (реестровый № 31604554299) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в установлении требований Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а также Положения о закупочной деятельности Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок —23.01.2017. Подведение итогов — 08.02.2017.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к обеспечению исполнения договора, однако, данное требование противоречит Положению Заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 10.11.3 Положения требование об обеспечении исполнения договора устанавливается в размере от 5 до 30% (от пяти до тридцати процентов) НМЦ, но не менее размера аванса в случае, если проектом договора предусмотрена выплата аванса.

Согласно пункту 10 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 6 000 000 руб.

Следовательно, размер обеспечения исполнения договора должен составлять от 300 000 руб. до 1 800 000 рублей.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 42 Информационной карты установлено, что размер обеспечения: 30 000 руб., НДС не облагается.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к обеспечению исполнению договора, которое не соответствует требованиям Положения.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду разночтений в Аукционной документации и в Положении относительно размера обеспечения исполнения договора, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 10.11.3 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части данного довода.

Кроме того, Заявитель в тексте жалобы указывает, что Заказчиком в Аукционной документации не установлен перечень документов, подтверждающих опыт оказания охранных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закупочной документации в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно приложению №2 к Информационной карте Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, в отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема: справка о наличии опыта (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.2) к информационной карте подтверждающих документов.

Вместе с тем, в указанном приложении отсутствует требование к предоставлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий исполненных договоров с актами выполненных работ либо иных подтверждающих документов.

Таким образом, ввиду отсутствия в Аукционной документации перечня предоставляемых документов в отношении опыта успешной поставки, Заказчиком нарушен пункт 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части данного довода.

Также, Заявитель в тексте жалобы указывает, что Заказчиком не указаны требования к участникам в отношении квалификации персонала.

Так, Заказчиком в приложении №1 к информационной карте прописана строка «Квалификационные требования к участникам закупки», вместе с тем, сами требования Заказчиком не установлены.

Следовательно, указание на наличие квалификационных требований и их непосредственное отсутствие в составе документации на участие в Аукционе вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

Таким образом, ввиду отсутствия в составе документации квалификационных требований, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной в части вышеуказанного довода.

Стоит отметить, что Заказчик в ходе заседания согласился с доводами жалобы Заявителя, пояснив, что вышеуказанные нарушения являются техническими ошибками при составлении Аукционной документации.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 10.11.3 Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-620/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.03.2017 по делу № 1-00-620/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Владыкинский механический завод» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по невооруженной охране объекта (реестровый № 31604554299) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 13.03.2017 по делу № 1-00-620/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 13.03.2017 по делу № 1-00-620/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.04.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны