Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транспортные технологии» на действия... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Транспортные технологии»

    160035, г. Вологда, ул. Марии Ульянововой, д. 47, п. 9

     

  2. ПАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. ЭТП ПАО «Россети»

    121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4,

    к. А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-622/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «МРСК Центра»

в отсутствие:

ООО «Транспортные технологии», ЭТП ПАО «Россети» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 №ИШ/10422),

рассмотрев жалобу ООО «Транспортные технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену блоков криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографа навигационно-криптографических модулей (НКМ) с активацией и калибровкой для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») (реестровый № 31704758530) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в установлении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок —02.03.2017. Подведение итогов — 03.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в пункте 3 Технического задания Закупочной документации установлены требования, нарушающие действующее законодательство, а именно:

  • исполнитель должен быть юридическим лицом, зарегистрированным и имеющим юридический и фактический адрес в городе Ярославле;

персонал, осуществляющий работы по обслуживанию транспортных средств на территории РЭС-ов, должны иметь допуск по электробезопасности не менее 3-го.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, вышеуказанные требования содержались в первоначальной версии Закупочной документации, размещенной в ЕИС 07.02.2017. Однако, 17.02.2017 Заказчиком было опубликовано уведомлением об изменении условий Технического задания. Данным уведомление внесены изменения в Техническое задания Закупочной документации, в том числе, в отношении вышеуказанных требований (данные требования исключены из состава документации).

Стоит отметить, что жалоба от Заявителя поступила в Московское УФАС России 02.03.2017.

Следовательно, Заказчиком внесены изменения в Техническое задание Закупочной документации до поступления жалобы Заявителя в Московское УФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10422.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны