Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транспортные технологии» на действия... от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Транспортные технологии»
160035, г. Вологда, ул. Марии Ульянововой, д. 47, п. 9
-
ПАО «МРСК Центра»
127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4
-
ЭТП ПАО «Россети»
121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4,
к. А
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-622/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ПАО «МРСК Центра»
в отсутствие:
ООО «Транспортные технологии», ЭТП ПАО «Россети» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 №ИШ/10422),
рассмотрев жалобу ООО «Транспортные технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену блоков криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографа навигационно-криптографических модулей (НКМ) с активацией и калибровкой для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») (реестровый № 31704758530) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в установлении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок —02.03.2017. Подведение итогов — 03.04.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в пункте 3 Технического задания Закупочной документации установлены требования, нарушающие действующее законодательство, а именно:
-
исполнитель должен быть юридическим лицом, зарегистрированным и имеющим юридический и фактический адрес в городе Ярославле;
персонал, осуществляющий работы по обслуживанию транспортных средств на территории РЭС-ов, должны иметь допуск по электробезопасности не менее 3-го.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, вышеуказанные требования содержались в первоначальной версии Закупочной документации, размещенной в ЕИС 07.02.2017. Однако, 17.02.2017 Заказчиком было опубликовано уведомлением об изменении условий Технического задания. Данным уведомление внесены изменения в Техническое задания Закупочной документации, в том числе, в отношении вышеуказанных требований (данные требования исключены из состава документации).
Стоит отметить, что жалоба от Заявителя поступила в Московское УФАС России 02.03.2017.
Следовательно, Заказчиком внесены изменения в Техническое задание Закупочной документации до поступления жалобы Заявителя в Московское УФАС России.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10422.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.