Решение б/н Решение по жалобе ООО «Частная охранная организация «Честар»... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Частная охранная организация «Честар»

117574, Москва, ул. Голубинская, вл. 4А, стр. 1

 

  1. ФГУП «Почта России»

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 26

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4













РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-623/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.04.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «Честар» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала УФПС города Москвы – филиала ФГУП «Почта России» в 2015 г. (реестровый № 31502126529),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «Честар» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала УФПС города Москвы – филиала ФГУП «Почта России» в 2015 г. (реестровый № 31502126529) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее — Положение).

13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 821 480 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.03.2015 дата окончания подачи заявок — 06.04.2015. Дата окончания рассмотрения заявок — 14.04.2015. Дата подведения итогов — 17.04.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.04.2015 № б/н Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Конкурсе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленными пунктом 3.2.1 Раздела «Инструкция по подготовке и представлению заявки на участие в Конкурсе» Конкурсной документации, а именно отсутствие в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 22 части 2 Информационной карты Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 17.1.2 Положения при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с Разделом 10 Положения.

Согласно пункту 10.4 Положения, участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Конкурсной документации дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе указаны в пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации, дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе включают, в том числе: копии двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены услуги, являющиеся одноименными услугами, включенными в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены копии первой и последней страниц около 100 (ста) договоров. Однако, требование пункта 10.4 Положения и подпункта 3 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации подразумевает предоставление копии договоров. В указанных требованиях отсутствуют сведения о том, что в качестве подтверждения соответствия указанным требования участникам достаточно приложить копии первой и последней страницы договоров.

Таким образом, Заявителю необходимо было предоставить копии 2 -х договоров в полном объеме, что им сделано не было, данный факт Заявителем на заседании Комиссии не оспаривался.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя не представлены в полном объеме копии двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка, что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации и противоречит пункту 10.4 Положения.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2015 № ИШ/14988.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Связанные организации

Связанные организации не указаны