Решение б/н Решение по жалобе ООО «НЕОН» на действия заказчика — АО МНИ... от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «НЕОН»
115114, Москва, наб. Дербеневская,
д. 11, оф. В807
-
АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования»
(АО МНИИТЭП)
107031, Москва, ул. Петровка, д. 15,
стр. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-624/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «НЕОН»
АО МНИИТЭП
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 №ИШ/10421),
рассмотрев жалобу ООО «НЕОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО МНИИТЭП (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровка 15 стр.1, стр.3 и прилегающей территории к зданиям (реестровый № 31704744982) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.02.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 22.02.2017. Подведение итогов — 01.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 22.02.2017 №31704744982-1 Заявителю отказано в допуске от участия в Аукционе на основании п.14.4 ст.14 Положения, а именно: предложение участника «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией» не соответствует нормативным документам.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
Заказчиком в пункте 10 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации о проведении Аукциона. К таким документам относятся, в том числе, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией (предоставляются по Форме 1, являющейся приложением №1 к Техническому заданию).
В Техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, требуемые значения к товарам, необходимым в поставе.
Так, Заказчиком в пункте 15 приложения №1 к техническому заданию установлены требуемые значения товара «жидкое мыло», согласно которым, в состав жидкого мыла должны входить: отсутствие щёлочи в составе; нейтральный уровень PH; 1/2 увлажняющего крема, Аква, лауретсульфат натрия, Глицерин, кокоамидопропил бетаин, Cocamide, МЕА, изопропил пальмитат, Парфюмированнаявода, акрилаты Сополимер, Стирол / акрилаты Сополимер, ППГ-12, лаурилсульфат натрия, хлорид натрия, лимонная кислота, бензоат натрия, альфа-Isomethyl ионона бензиловый спирт, бутилфенил Methylproponial, Citronellol, гексил Cinnamal, лимонен, линалоол, CI 15985.
Следовательно, предлагаемый к поставе участниками Аукциона товар должен соответствовать всем требованиям Заказчика.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено Техническое предложение, согласно которому, относительно состава товара «жидкое мыло» Заявителем указано, что в его состав входит: отсутствие щёлочи в составе; нейтральный уровень PH; 1 увлажняющего крема, Аква, лауретсульфат натрия, Глицерин, кокоамидопропил бетаин, Cocamide, МЕА, изопропил пальмитат, Парфюмированнаявода, акрилаты Сополимер, Стирол / акрилаты Сополимер, ППГ-12, лаурилсульфат натрия, хлорид натрия, лимонная кислота, бензоат натрия, альфа-Isomethyl ионона бензиловый спирт, бутилфенил Methylproponial, Citronellol, гексил.
Однако, предложенный Заявителем в Техническом предложении состав жидкого мыла не соответствует требованиям Заказчика, т. к. в состав данного товара не входят: Cinnamal, лимонен, линалоол, CI 15985.
Таким образом, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Заказчика.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10421.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.