Решение б/н Решение по жалобе ООО «Русгрупп» на действия организатора то... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Русгрупп»

10380, Москва, Проектируемый пр-зд, д. 4, стр. 13, ком. 14

 

  1. ООО «Коминвест»

105318, Москва, Семеновская пл., д. 7,
корп. 17

 

  1. ООО «Электронные системы Поволжья»

603089, г. Нижний-Новгород,
ул. Полтавская, д. 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-625/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.04.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Русгрупп» на действия организатора торгов - ООО «Коминвест» при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Бизнес Альянс» (реестровый
№ 77031438249),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Русгрупп» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Коминвест» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Бизнес Альянс» (реестровый № 77031438249) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразилось в несоблюдении сроков публикации объявления о Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Организатор торгов, действующий по поручению конкурсного управляющего ООО «Бизнес Альянс» (ОГРН 1066950013679, ИНН 6950002776, местонахождение: 172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул. Молодежная, д. 38) Елисеева Сергея Викторовича (ИНН 690300863139, СНИЛС 075-265-185- 76, адрес для корреспонденции: 170100, г. Тверь-100, а/я 38), член НП МСОПАУ (125362, Москва, ул. Вишневая, д. 5, ОГРН 1027701024878, ИНН 7701321710), действующего на основании Определения Арбитражного суда Тверской области от 02.10.2013 г. по делу № А66-11170/2012, разместил объявление о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Бизнес Альянс» (ОГРН 1066950013679, ИНН 6950002776, местонахождение: 172610, Тверская область, гор. Западная Двина, ул. Молодежная, д. 38) в официальном информационном источнике - газете «Коммерсант» номер объявления 77031438249 (опубликовано на сайте 27.03.2015, в печатной версии — 28.03.2015), а также на сайте электронной площадки ООО «Электронные системы Поволжья», по адресу http://el-torg.com.

В опубликованном объявлении о проведении Торгов (на сайте газеты «Коммерсант» 27.03.2015, в печатной версии — 28.03.2015), Организатор торгов указывает на то, что прием заявок на участие в Торгах осуществляется с 30.03.2015 (срок приема подачи заявок от первого до последнего интервала снижения цены с 30.03.2015 00:00 до 25.05.2015 23:59), что, по мнению Заявителя является прямым нарушением пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, а именно: «Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника».

Комиссия установила, что Заявитель, ссылаясь на пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве неверно трактует данную норму права касательно процедуры, проводимой в форме публичного предложения.

Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает требование о заблаговременной публикации о проводимых торгах — не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требование кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.

Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.

Данная позиция отражена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2014 № ВАС-7402/14, согласно которой, установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве, при том условии, что первые и вторые торги, назначенные с соблюдением 30-дневного срока, не привели к продаже имущества должника.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2015 № ИШ/14986.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны