Решение б/н Решение по жалобе ООО «Точка Климата» на действия заказчика... от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Точка Климата»
140180, обл. Московская, г. Жуковский, ул. Гагрина, д. 85, оф. 23
-
АО «АИЖК»
125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-625/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Точка Климата»
АО «АИЖК»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 №ИШ/10419),
рассмотрев жалобу ООО «Точка Климата» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «АИЖК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу поставляемой системы кухонной вентиляции, а также демонтажу существующей и монтажу поставляемой системы холодоснабжения и электроснабжения фанкойлов в офисных помещениях АО «АИЖК», а также по внесению изменений в исполнительную документацию (реестровый № 31604414032) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок —09.12.2016. Подведение итогов — 14.12.2016.
Согласно протоколу протоколу рассмотрения, оценки ии сопоставления заявок на участие в открытом запросе цен от 22.02.2017 №18/128-ЗЦ0З-15-16/4 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке ввиду непредоставления в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации на работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.
Комиссия, на основании представленных материалов и сведений, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Положения единая закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе цен, в том числе, в случае, если заявка на участие в запросе цен не соответствуют требованиям, установленным извещением и документацией о закупке способом запроса цен; если участником запроса цен, подавшим заявку на участие в запросе цен, в составе заявки на участие в запросе цен не предоставлены документы и информация, предусмотренные в извещении и документации о закупке способом запроса цен в соответствии с частью 6 статьи 21 Положения.
Согласно пункту 9.1 Закупочной документации к участникам закупки устанавливаются обязательные и дополнительные требования, в том числе требование, согласно которому участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации на работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации (Приказ Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.). Кроме того, следует отметить, что Заказчиком в пункте 9.3 Закупочной документации установлено требование о предоставлении вышеуказанного вышеназванного свидетельства СРО в составе заявки на участие в Закупке.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке свидетельства СРО на работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование и как следствие неправомерно отклонена заявка Заявителя от участие в Закупке.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в Закупочной документации установлено, что предметом Закупки является выполнение комплекса работ по монтажу поставляемой системы кухонной вентиляции, а также демонтажу существующей и монтажу поставляемой системы холодоснабжения и электроснабжения фанкойлов в офисных помещениях АО «АИЖК», а также по внесению изменений в исполнительную документацию - в соответствии с требованиями технического задания и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью данной документации о закупке.
Вместе с тем, Заказчику в пункте 9.3 Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске участника закупки к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работам по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации (Приказ Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.).
Таким образом, Заказчиком необходимо внесение изменений в исполнительную документации, однако установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке свидетельства саморегулируемой организации о допуске участника закупки к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работам по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.
Кроме того, Заявителем 28.02.2017 (исх. №77) в адрес Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение инженеров строителей» был направлен запрос информации с просьбой подтвердить, что для выполнения работ по подготовке/ внесению изменений в исполнительную документацию не требуется свидетельство СРО по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.
03.03.2017 (исх. №393/с) в адрес Заявителя от вышеназванной Организации был направлен ответ, согласно тексту которого, для подготовки исполнительной документации не требуется членство в саморегулируемых организациях, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Заказчик в ходе заседания не подтвердил необходимость получения свидетельства СРО к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работам по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду вышеизложенного, а также ввиду того, что Заказчиком не подтверждена необходимость обладания вышеуказанным свидетельством при внесении изменений в исполнительную документацию, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4 статьи 22 Положения.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Кроме того, следует отметить, что Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 06.03.2017 №02/195-17.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4 статьи 22 Положения.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Закупки заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.