Решение б/н Решение по жалобе ООО «Точка Климата» на действия заказчика... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Точка Климата»

    140180, обл. Московская, г. Жуковский, ул. Гагрина, д. 85, оф. 23

     

  2. АО «АИЖК»

    125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-625/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Точка Климата»

АО «АИЖК»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 №ИШ/10419),

рассмотрев жалобу ООО «Точка Климата» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «АИЖК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу поставляемой системы кухонной вентиляции, а также демонтажу существующей и монтажу поставляемой системы холодоснабжения и электроснабжения фанкойлов в офисных помещениях АО «АИЖК», а также по внесению изменений в исполнительную документацию (реестровый № 31604414032) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок —09.12.2016. Подведение итогов — 14.12.2016.

Согласно протоколу протоколу рассмотрения, оценки ии сопоставления заявок на участие в открытом запросе цен от 22.02.2017 №18/128-ЗЦ0З-15-16/4 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке ввиду непредоставления в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации на работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

Комиссия, на основании представленных материалов и сведений, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Положения единая закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе цен, в том числе, в случае, если заявка на участие в запросе цен не соответствуют требованиям, установленным извещением и документацией о закупке способом запроса цен; если участником запроса цен, подавшим заявку на участие в запросе цен, в составе заявки на участие в запросе цен не предоставлены документы и информация, предусмотренные в извещении и документации о закупке способом запроса цен в соответствии с частью 6 статьи 21 Положения.

Согласно пункту 9.1 Закупочной документации к участникам закупки устанавливаются обязательные и дополнительные требования, в том числе требование, согласно которому участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации на работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации (Приказ Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.). Кроме того, следует отметить, что Заказчиком в пункте 9.3 Закупочной документации установлено требование о предоставлении вышеуказанного вышеназванного свидетельства СРО в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке свидетельства СРО на работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование и как следствие неправомерно отклонена заявка Заявителя от участие в Закупке.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в Закупочной документации установлено, что предметом Закупки является выполнение комплекса работ по монтажу поставляемой системы кухонной вентиляции, а также демонтажу существующей и монтажу поставляемой системы холодоснабжения и электроснабжения фанкойлов в офисных помещениях АО «АИЖК», а также по внесению изменений в исполнительную документацию - в соответствии с требованиями технического задания и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью данной документации о закупке.

Вместе с тем, Заказчику в пункте 9.3 Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске участника закупки к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работам по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации (Приказ Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.).

Таким образом, Заказчиком необходимо внесение изменений в исполнительную документации, однако установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке свидетельства саморегулируемой организации о допуске участника закупки к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работам по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.

Кроме того, Заявителем 28.02.2017 (исх. №77) в адрес Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение инженеров строителей» был направлен запрос информации с просьбой подтвердить, что для выполнения работ по подготовке/ внесению изменений в исполнительную документацию не требуется свидетельство СРО по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.

03.03.2017 (исх. №393/с) в адрес Заявителя от вышеназванной Организации был направлен ответ, согласно тексту которого, для подготовки исполнительной документации не требуется членство в саморегулируемых организациях, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Заказчик в ходе заседания не подтвердил необходимость получения свидетельства СРО к работам по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работам по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, согласно перечню видов работ по подготовке проектной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду вышеизложенного, а также ввиду того, что Заказчиком не подтверждена необходимость обладания вышеуказанным свидетельством при внесении изменений в исполнительную документацию, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4 статьи 22 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Кроме того, следует отметить, что Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 06.03.2017 №02/195-17.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4 статьи 22 Положения.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Закупки заключен договор.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны