Решение б/н ООО «СпецСтройИнжиниринг» на действия заказчика - АО «Выстав... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СпецСтройИнжиниринг»

603126, г. Нижний Новгород,

ул. Родионова, д. 192Д, оф. 713

 

АО «Выставка достижений народного хозяйства»

129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119

 

АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-626/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.04.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ОАО «ВДНХ»: Чуликов В.В. (доверенность от 11.01.2016 № ВДНХ-17-1-1/16), Иванова А.В. (доверенность от 11.01.2016 № ВДНХ-17-1-4/16),

от заявителя - ООО «СпецСтройИнжиниринг»: Носкова Ю.А. (доверенность от 02.02.2015 № 20д/0215),

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройИнжиниринг» на действия заказчика - АО «Выставка достижений народного хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу павильона №19 (реестровый № 31603381677), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройИнжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Выставка достижений народного хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу павильона № 19 (реестровый № 31603381677) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка определения победителя Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВДНХ» (далее — Положение о закупках).

02.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 02.03.2016 дата окончания подачи заявок - 25.03.2016, дата рассмотрения заявок - 25.03.2016, дата подведения итогов — 25.03.2016.

В соответствии с протоколом № 31603381677-02 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.03.2016 победителем Конкурса признано ООО «Единые коммунальные системы» с итоговым баллом 58,57, из которых по критерию «Цена контракта» присвоено 14, 29 баллов, по критерию «Квалификация участника закупки» - 14,29, по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» - 30. Заявке ООО «СпецСтройИнжиниринг» присвоено 51,41 балл, из которых по критерию «Цена контракта» присвоено 50 баллов, по критерию «Квалификация участника закупки» - 0 баллов, по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» - 1, 41 балла.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены пояснения, согласно которым по критерию «Квалификация участника закупки» Заявителю присвоено 0 баллов в связи с тем, что ни один из представленных в составе заявки договоров не соответствует требованию документации о размере (стоимости) договора в 30 % от начальной (максимальной) цены договора. Относительно балла, присвоенного Заявителю по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» Заказчик пояснил, что ООО «СпецСтройИнжиниринг» было предложено всего 9 предложений по качеству выполнения работ, ООО «Единые коммунальные системы» 191 предложение.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденный в пункте 14 Информационной карты Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Конкурсной документации оценка заявок осуществляется следующим образом:

 

п./п.

 

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Значимость критерия оценки,

%

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1.

Цена договора

100

50

0,50

2.

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.1

Квалификация участников закупки

100

20

0,20

ПоказательС1: Опыт выполнения работ (услуг), аналогичных предмету конкурса, в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

100

100

1,0

2.2

Качественные характеристики объекта закупки

100

30

0,30

Показатель К1: Предложение по качеству выполнения работ, направленное на уменьшение шума при производстве работ, направленное на предотвращение нанесения ущерба имуществу Заказчика при производстве работ. Предложение по применяемым в процессе работ технологиям и применяемому оборудованию, позволяющему существенно ускорить производство работ, предусмотренных технической частью документации без потери качества.

 

 

 

 

100

100

1,0

При оценке заявок применяются следующие термины, установленные в Правилах:

«оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

«коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

«рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Согласно подпункту 2.1 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации «Квалификация участников закупки» имеет значимость критерия 20%.

Коэффициент значимости критерия оценки «квалификация участника конкурса» составляет 0,2.

Максимальное количество баллов – 100 баллов

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по данному критерию, установлены следующие показатели:

Показатель С1: «опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету конкурса».

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя «опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету конкурса» составляет 1,0.

Максимальное количество баллов – 100 баллов

Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных договоров аналогичных предмету конкурса и в объеме не менее 30% от НМЦ договора за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие договоры подтверждаются следующими документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) сопоставимого характера и объема не менее 30% от НМЦ договора за последние три года;

- копия(копии) актов выполнения работ сопоставимого характера и объема не менее 30% от НМЦ договора за последние три года.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Под работами аналогичными предмету конкурса понимаются работы по сносу зданий, строений, сооружений.

Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному договору (контракту) стоимость которого (которых) составляет не менее 30 % начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки - «квалификацию участников закупки», определяется по формуле: Сi = КЗ ×100×(Ki/Kmax)

Ki предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным порядком оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету конкурса» оцениваются договоры, в объеме не менее 30% от НМЦ договора за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом, объем в 30 % от НМЦ договора установлен для предоставляемых договоров в совокупности. В пользу данного подхода свидетельствует указанный в пункте 2.1 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации перечень документов, необходимых для предоставления в целях подтверждения наличия опыта, в частности документацией установлено требование о предоставлении копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) сопоставимого характера и объема не менее 30% от НМЦ договора за последние три года.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что используемый Заказчиком порядок оценки по показателю «Опыта участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету конкурса», в частности подход к оценке каждого представляемого договора на соответствии установленному объему в 30% от НМЦ договора, противоречит утвержденному в составе документации порядку. При этом, утвержденная в подпункте 2.1 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации формула расчета присеваемого балла также не содержит сведений о том, какое объем будет принят во внимание в качестве «предложения участник». Таким образом, порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету конкурса» не предполагает возможность оценки каждого договора в отдельности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 2.2 Информационной карты Конкурсной документации критерий «Качественные характеристики объекта закупки» имеет значимость критерия: 30%.

Коэффициент значимости критерия оценки «качественные характеристики объекта закупки» составляет 0,30.

Максимальное количество баллов – 100 баллов

ПоказательК1: Предложение по качеству выполнения работ, направленное на уменьшение шума при производстве работ, направленное на предотвращение нанесения ущерба имуществу Заказчика при производстве работ. Предложение по применяемым в процессе работ технологиям и применяемому оборудованию, позволяющему существенно ускорить производство работ, предусмотренных технической частью документации без потери качества.

Максимальное значение показателя- 100 баллов

Значимость показателя -100%

Коэффициент значимости показателя – 1.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов (100) получает заявка имеющая наибольшее количество предложений, соответствующих требованиям к таким предложениям (предложение должно иметь подробное описание, быть конкретным (чётко определенным) и относиться к указанному выше показателю, необходимо проводить объективный расчёт эффекта от его применения с описанием такого расчёта*, не вести к удорожанию закупки и соответствовать требованиям технического задания).

0 баллов получает заявка не имеющая предложений или заявка все предложения в которой не соответствуют требованиям к таким предложениям.

Требование к описанию эффекта (расчёта) от применения предложения участника (форма 5):

    1. Описание цели предложения (на достижение каких целей направлено предложение участника в соответствии с показателем критерия).

    2. Описание процесса реализации (достижения) поставленной цели предложения должно включать в себя подробное описание предложения, расчёт (обоснование) эффекта от применения предложения (используется метод сопоставления и анализа) в привязке к поставленной цели предложения. Необходимо описать, каким образом происходит достижение эффекта от применения предложения. Не допускается повторение содержания требований технического задания.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что техническое предложение участника содержит 9 предложений по качеству выполнения работ, направленных на уменьшение шума при производстве работ, направленное на предотвращение нанесения ущерба имуществу Заказчика при производстве работ. ООО «Единые коммунальные системы» было предложено 191 предложение, направленное на уменьшение шума при производстве работ, направленное на предотвращение нанесения ущерба имуществу Заказчика при производстве работ. Принимая во внимание факт принятия Заказчиком при оценке заявок участников всех предложений, указанных в технических предложения участников, Комиссия приходит к выводу о правомерности присвоения участникам баллов по показателю «Качественные характеристики объекта закупки».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

В действия Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.1 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны