Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ВНИИстройдормаш» на действия заказчик... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ВНИИстройдормаш»

125424, Москва, Волоколамское шоссе,

д. 73

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-627/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ВНИИстройдормаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электромеханических сепаратор-дробилок и производство проектно-изыскательских, монтажных и пуско-наладочных работ (реестровый № 31502115323) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении полной информации в составе Конкурсной документации, позволяющей определить объем проектно-изыскательских работ, что привело к невозможности формирования Заявителем заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 11.03.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 01.04.2015. Дата подведения итогов — 02.04.2015.

Согласно пояснениям Заявителя исходные данные, необходимые для составления проектной документации должны быть представлены в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка», от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», от 13.02.2006 № 83 «Об утверждений Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Техническое задание на проектно-изыскательские работы (Приложение № 3 к техническому заданию) не содержит геоподосновы, привязочно - рабочей документации, схем инженерных коммуникаций, схем электрических сетей и других данных об объектах установки сепаратор-дробилок, позволяющих определить объем проектно-изыскательских работ, определённых условиями Конкурса. Отсутствие в Документации вышеуказанных сведений приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеств, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1.3.1 Конкурсной документации предмет Конкурса указан в пункте 2 Информационной карты Конкурсной документации.

Из пункта 2 Информационной карты Конкурсной документации следует, что предметом Конкурса является поставка электромеханических сепаратор-дробилок, производство проектно-изыскательских, монтажных и пуско-наладочных работ. При этом конкурс проводится в составе 1 лота.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы, в том числе: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.

Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурсной документации объемы поставки определены в соответствии с проектом договора и технической частью.

Технической частью Конкурсной документации утверждены Требования к монтажу оборудования - выполнение работ в соответствии с утвержденной Заказчиком сметой и ведомостью объемов работ. Объемы работ указаны в ведомости объемов работ, в соответствии с утвержденной сметой согласно нормативной базы ТСН-2001 и техническим заданием Заказчика.

Работы выполняются на территории действующего предприятия.

  • Подрядчик рассчитывает фундаменты под оборудование на основании паспортов завода изготовителя;

  • Подрядчик проводит работы по подготовке конструктивных решений по монтажу оборудования;

  • Подрядчик проводит работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем;

  • Подрядчик проводит работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов.

Технической частью Конкурсной документации утверждены Технические требования на оборудование:

В объем поставки включается, в том числе эксплуатационная документация (чертежи сборочных единиц основных узлов).

В объем поставки входит, в том числе схема подключений.

Технической частью Конкурсной документации утверждено Техническое задание на проектно-изыскательские работы:

Исходно-разрешительная документация (представляется заказчиком) -

1. Техническое задание

2. Исполнительные чертежи.

3. Обмерные работы выполняет проектная организация совместно с заказчиком.

Объем выполняемых проектных работ:

1 .Конструктивные решения:

- проект ремонта железобетонных конструкций места установки СДИП (сепаратор дробилка индивидуально привода)

- проект демонтажно-монтажных работ для замены СДИП (сепаратор дробилка индивидуально привода)

2. Электроснабжение и автоматика

- замена электрических шкафов питания и автоматики

- замена пультов управления

- пусконаладочные работы

3. ПОС

Проектная документация рассматривается и согласовывается в отделе экспертиз АО «Мосводоканал».

Технической частью Конкурсной документации утверждено Техническое задание на монтажные и пуско-наладочные работы:

Количество выполняемых работ: выполнение работ на 3 объектах в соответствии с проектами.

Общие требования к выполнению работ: Работы должны производиться в строгом соответствии с проектно-сметной документацией с соблюдением качественных показателей, обеспечением материалами для производства работ в соответствии с сертификатами, техническими паспортами и другими документами, в строгом соответствии с действующими нормативными документами (СНиП и ГОСТ)

Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ: Замена электромеханических сепаратор-дробилок - в соответствии с проектами.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссия установила, что на Официальном сайте в составе Конкурсной документации есть ссылки на исполнительные чертежи, схему подключений, при этом данные документы не представлены.

Таким образом, в отсутствие в свободном доступе на Официальном сайте схем инженерных коммуникаций, схем электрических сетей и других данных об объектах установки сепаратор-дробилок, позволяющих определить объем проектно-изыскательских работ, определённых условиями Конкурса, невозможно сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Следовательно, жалоба Заявителя в части неразмещения полной информации в составе Конкурсной документации, позволяющей определить объем проектно-изыскательских работ, что привело к невозможности формирования Заявителем заявки на участие в Конкурсе признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 4, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен договор от 08.04.2015 № МВК-УЛ-2015-11-347, заключенный по результатам Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны