Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-628/77-18 о нарушении процедуры торг... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Общество с ограниченной ответственностью «МСК Актив»

(ООО «МСК Актив»)

 

22-й км Киевское ш., д. 4, стр. 2Г, оф. 608Г,
п. Московский, г. Москва, 108811

 

2. Акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

(АО «ММП им. В.В. Чернышева»)
 

Вишневая ул., д. 7, г. Москва, 125362
 

3. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»

(ООО «ЭТП»)
 

а/я 123, г. Казань, 420097

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-628/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

«...» — заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

«...» - ведущего специалиста-эксперта правового отдела,

«...» — специалиста-эксперта отдела административных производств,

при участии заказчика - АО «ММП им. В.В. Чернышева»: «...»
(по доверенности от 04.04.2018 № 140), «...» (по доверенности от 04.04.2018
№ 141);

в отсутствие заявителя ООО «МСК Актив», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом от 04.04.2018
№ НО/15693/18,

рассмотрев жалобу ООО «МСК Актив» на действия заказчика — АО «ММП
им. В.В. Чернышева»
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договор на выполнение ремонтных работ, электромонтажных и пусконаладочных работ по ремонту фасада, входной группы, вестибюля главной проходной и серверной СКУД в корпусе № 97 для нужд АО «ММП
им. В.В. Чернышева»
(реестровый № 31806142536) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в возможности подать ценовое предложение при проведении процедуры переторжки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении Закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

01.08.2017 в единой информационной системе в сфере Закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса предложений с начальной (максимальной) ценой договора - 8 738 986, 00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 12.03.2018. Дата рассмотрения заявок — 20.03.2018. Дата оценки и сопоставления, подведения итогов Закупки — 27.03.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № ПРТ 084-03-025-2018 от 20.03.2018 Заказчиком было принято решение о проведении процедуры переторжки 23.03.2018.

Согласно п. 4.15.5 раздела 4.15 Документации о закупке предложения участника закупки в рамках переторжки не рассматриваются, а его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой в следующих случаях:

1. предложение направлено на увеличение первоначальной цены заявки;

2. предложено одновременно несколько вариантов изменения первоначальной цены заявки.

В соответствии с п. 4.15.6 раздела 4.15 Документации о закупке организатор закупки приглашает к участию в процедуре переторжки всех допущенных участников закупки с помощью функционала ЭТП. Переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки, подписанную ЭП уполномоченного лица участника закупки. Порядок снижения цены заявки определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение цены заявки может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участник закупки заявляет предложение о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и не имеет обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки.

В п. 19. 6 Регламента ЭТП (далее — Регламент) закреплено, что с момента времени начала проведения переторжки Участник вправе подать свои предложения о цене договора. Участники переторжки имеют возможность просматривать лучшее поступившее ценовое предложение в закрытой части АС Оператора.

На основании п. 19.10 Регламента при подаче предложения о цене договора у пользователя есть возможность выполнить следующие действия:

- просмотреть актуальную информацию о ходе переторжки;

- ввести новое предложение о цене договора с соблюдением требований настоящего Регламента;

- подписать ЭЦП и отправить предложения о цене договора.

Согласно п. 19.11 Регламента при вводе ценового предложения АС Оператора запрашивает подтверждение вводимой информации и, в случае несоответствия информации требованиям настоящего Регламента, выдает предупреждение и отклоняет такое ценовое предложение. При подтверждении вводимой информации АС Оператора информирует пользователя о сделанном предложении, с указанием того что предложение является лучшим предложением цены договора на данный момент, либо лучшим предложением данного Участника.

В силу п. 19.12 Регламента АС Оператора контролирует ввод Участниками ценовых предложений переторжки и принимает только предложения, отвечающие следующим условиям:

- пользователь Участника переторжки уполномочен подавать предложения согласно роли в ЭЦП;

- лицо, отправляющее заявку на участие в переторжке является специалистом Участника;

Предложение Участника не соответствует требованиям настоящего Регламента:

Участник переторжки не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником переторжки ранее, а также предложение о цене договора меньше нуля.

На основании п. 19.13 Регламента Участник переторжки вправе подавать предложение о цене договора, снижающее предложение о цене договора, сделанное таким участником ранее, или снижающее текущее минимальное предложение другого Участника переторжки;

В соответствии с п. 19.14 Регламента Участник переторжки не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае если такое предложение о цене договора подано этим же Участником переторжки.

п. 19.15 Регламента закреплено, что в случае если Участник подал предложение о цене договора, равное цене, предложенной другим Участником переторжки, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее других предложений.

Согласно п. 19.18 Регламента информация о последних ценовых предложениях должна быть доступна в закрытой части АС Оператора, в личных кабинетах Оператора, Участников закупочной процедуры, Заказчика и/или Уполномоченного органа.

В соответствии с п. 19.22 Регламента в случае если Участник не принимал участие в переторжке, Заказчиком и/или Уполномоченным органом, учитывается ценовое предложение, указанное при подаче заявки на участие в закупке, если иное не предусмотрено Положением/документацией о закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № ПРТ 086-03-028-2018
от 27.03.2018 по результатам проведения переторжки заявка с идентификационным номером участника закупки 320171 участия в процедуре переторжки не принимала.

Между тем, согласно доводам жалобы при проведении Запроса предложений у Заявителя отсутствовала техническая возможность подачи нового ценового предложения в ходе осуществления процедуры переторжки, что подтверждается представленным в составе жалобы скриншотом от 23.03.2018.

На рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что исходя из проведенного внутреннего расследования, направленного на определение функционирования переторжки, было выявлено ненадлежащее осуществление данной процедуры уполномоченным сотрудником Заказчика, что, в свою очередь, не позволило заявителю предоставить новое ценовое предложение, и тем самым принять участие в переторжке.

Согласно п. 4.15.3 раздела 4.15 Документации о закупке в переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки (как основные, так и альтернативные) не были отклонены по итогам рассмотрения заявок.

Таким образом, в действиях Заказчика, не обеспечившего надлежащее осуществление процедуры переторжки в ходе проведения Запроса предложений, путем ограничения доступа в возможности подать участнику ценовое предложение усматривается нарушение п. 4.15.3 раздела 4.15 Документации о закупке.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 4.15.3 раздела 4.15 Документации о закупке.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: «...»


 

Члены Комиссии: «...»

«...»

 

1.Общество с ограниченной ответственностью «МСК Актив»

(ООО «МСК Актив»)

 

22-й км Киевское ш., д. 4, стр. 2Г, оф. 608Г,
п. Московский, г. Москва, 108811

 

2. Акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

(АО «ММП им. В.В. Чернышева»)
 

Вишневая ул., д. 7, г. Москва, 125362
 

3. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»

(ООО «ЭТП»)
 

а/я 123, г. Казань, 420097

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-628/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

«...» — заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

«...» - ведущего специалиста-эксперта правового отдела,

«...» — специалиста-эксперта отдела административных производств,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.04.2018 по делу № 1-00-628/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ММП им. В.В. Чернышева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договор на выполнение ремонтных работ, электромонтажных и пусконаладочных работ по ремонту фасада, входной группы, вестибюля главной проходной и серверной СКУД в корпусе № 97 для нужд АО «ММП им.
В.В. Чернышева»
(реестровый № 31806142536) (далее — Закупка):

1. Заказчику отменить протокол № ПРТ086-03-028-2018 от 27.03.2018.

2. Заказчику провести заново процедуру переторжки.

3.Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения переторжки, дате подведения итогов.

4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате проведения переторжки.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.05.2018.

6. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии: «...»


 

Члены Комиссии: «...»


 

«...»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны