Решение б/н ООО «ЧИНОР» на действия заказчика - ОАО «Мосэнерго» от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЧИНОР»

125167, Москва, 4-ая ул. 8-го Марта, д. 6А

 

2. ОАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт. Вернадского, д. 101, кор. 3

 

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва. ул. Вавилова., д. 5, корп. 3,оф. 218

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-63/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧИНОР» на действия заказчика - ОАО «Мосэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг «Утилизация ТБО и промышленных отходов 4-5 кл. опасности на полигонах» для филиалов ОАО «Мосэнерго» (реестровый № 31401846084), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧИНОР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг «Утилизация ТБО и промышленных отходов 4-5 кл. опасности на полигонах» для филиалов ОАО «Мосэнерго» (реестровый № 31401846084) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

 

1. в неправомерном отказе в допуске к частию в Закупке;

 

2. в необоснованном допуске участника Закупки ООО «Август Арго».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мосэнерго» (далее — Положение о закупках).

 

19.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 19.12.2014 дата окончания подачи заявок — 26.12.2014, дата рассмотрения заявок — 14.01.2015, дата подведения итогов - 14.01.2015.

 

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ОАО «Мосэнерго» от 31.12.2014 № 11/15-ЗП Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку участника открытого запроса предложений № 177-ОЗП/15 ООО «ЧИНОР» в связи с ее несоответствием требованиям документации о запросе предложений (по заключению управления корпоративной защиты): в составе заявки участника скрыт факт участия в качестве ответчика в судебном разбирательстве в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, исковые требования по которым удовлетворены судом полностью или частично, либо утверждено мировое соглашение (пункт 5 Формы 4 «Надежность участника» раздела 5 Документации о запросе предложений): дело № А40-55635/10.

 

Рекомендовать инициатору закупки заключить договор на выполнение услуг «Утилизация ТБО и промышленных отходов 4-5 кл. опасности на полигонах» для филиалов ОАО «Мосэнерго» с ООО «Август Агро» (почтовый адрес Россия, 117105, г. Москва, Новоданиловская набережная, дом 4 «А», стр. 1) на условиях, установленных ОАО «Мосэнерго» в документации о запросе предложений № 177-ОЗП/15 (в том числе объемом услуг согласно Разделу 6 «Техническая часть») и проектом договора, включенного в состав данной документации, ценой 117 282 458,00 рублей без учета НДС (в том числе в 2015 году – 38 927 683,00 рублей без учета НДС; в 2016 году – 39 177 387,00 рублей без учета НДС; в 2017 году – 39 177 388,00 рублей без учета НДС), сроком оказания услуг – в соответствии с техническим заданием.

 

1. Согласно доводам Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ЧИНОР», в связи с ее несоответствием требованиям документации о Закупке. Упомянутое в итоговом протоколе дело № А40-55635/10 не относится к сведениям, в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств Заявителя. Требованием пункта 5 Формы «Надежность участника» раздела 5 Закупочной документации по мнению Заявителя ограничивает конкуренцию.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила.

 

В соответствии с подпунктом «h» пункта 2.21.1 Закупочной документации в целях рассмотрения, оценки и сопоставления степени соответствия заявок участников требованиям, установленным в документации, их предварительном ранжировании по степени предпочтительности, организатор закупки устанавливает следующий критерий: наличие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (данная информация подтверждается участником документами в соответствии с формой 4 раздела 5 и требованиями раздела 6 документации).

 

Согласно пункту 5 Формы 4 раздела 5 Закупочной документации участнику необходимо представить сведения об участии в судебных разбирательствах участника (период с 2009-2014гг.)

 

В соответствии с подпунктом «i» пункта 2.22.1 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае отсутствия у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (данная информация подтверждается участником документами в соответствии с формой 4 раздела 5 и требованиями раздела 6 документации).

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в заявке участника Закупки ООО «ЧИНОР» была представлена справка об участии в судебных разбирательствах участника торгов, в которой Заявитель в графе «2010 год» не представил никаких сведений, не указав при этом об участии в судебной разбирательстве по делу № А40-55635/10. Данное обстоятельство послужило основанием отклонения заявки Заявителя.

 

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в представленной ООО «ЧИНОР» справе об участии в судебных разбирательствах участника сведения, относительно судебных разбирательств в 2010 году, отсутствуют.

 

В целых установления достоверности представленных в заявке сведений, об участии в судебных разбирательствах участника (период с 2009-2014 гг.), Комиссия ознакомившись на сайте Федеральные арбитражные суды Российской Федерации http://www.arbitr.ru/ в разделе «Банк решений арбитражных судов» с судебными актами, установила, что в отношении Заявителя имеется решение суда по делу № А40-55635/10-151-442 от 24.09.2010. Таким образом, сведения об участии в судебных разбирательствах ООО «ЧИНОР», представленные в составе не соответствуют действительности. При этом, мнение Заявителя относительно того, что участнику необходимо указать судебные разбирательства, в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, аналогичных предмету Закупки ошибочно. Закупочной документацией не установлено требование об аналогичности судебных разбирательств, в связи с чем участникам необходимо указывать все судебные разбирательства, за установленный период.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе в допуске к частию в Закупке.

 

2. Согласно доводу Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно допустила участника ООО «Август Агро» к участию в Закупке. По мнению Заявителя, заявка участника не соответствует требованиям документации в части наличия опыта выполнения аналогичных работ.

 

В соответствии пунктом 7 Технического задания Закупочной документации участник должен обладать положительным опытом работы выполнения аналогичных работ на предприятиях энергетики за три последние года. Участник должен представить перечень выполненных аналогичных услуг с указанием за последние три года.

 

Изучив заявки ООО «Август Агро», Комиссия установила, что участником представлены договоры, подтверждающие наличие у частника опыта выполнения аналогичных работ.

 

При этом, Комиссия установила, что участником Закупки ООО «Август Агро» представлены недостоверные сведения об участии в судебных разбирательствах участника (период с 2009-2014 гг.). Согласно сведениям, размещенным на сайте http://www.arbitr.ru/ в разделе «Банк решений арбитражных судов» участник неоднократно за период с 2009-2014 гг. участвовал в судебных разбирательствах, однако данная информация не отражена в заявке участника.

 

В соответствие пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, неправомерности допуска Закупочной комиссией к участию в Закупке ООО «Август Агро».

 

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о необоснованном допуске участника Закупки ООО «Август Арго» обоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о необоснованном допуске участника Закупки ООО «Август Арго», в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны