Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-63/77-18 о нарушении пр... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобы ООО «Надежная работа» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг с целью обеспечения функционирования филиалов Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (реестровые №№ 31705844243, 31705844262, 31705844270, 31705844279) (далее — Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразились в неправомерном отклонении заявок.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

06.12.2017 в ЕИС опубликованы извещения о проведении Конкурсов. В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов дата окончания приема заявок — 27.12.2018, дата подведения итогов — 27.12.2018.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах от 27.12.2017 №№ 31705844243-02, 31705844262-02, 31705844270-02, 31705844279-02 была отклонена заявка ООО «Надежная работа».

В соответствии с пояснениями Заказчика, в составе заявки ООО «Надежная работа» был представлен только протокол, в котором учредители продлевают полномочия директора, а документы, подтверждающие полномочия генерального директора, в составе заявок на участие в Конкурсах не представлены. Кроме того, Заказчик утверждает, что редакция Устава общества, представленная в составе заявки не содержит положений, предусматривающих возможность продления полномочий генерального директора. Согласно указанной редакции Устава ООО «Надежная работа» подлежало осуществлению переизбрание руководителя организации. Однако в составе заявки представлен протокол о продлении полномочий Петрова Н.А.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Раздела III «Информационная карта конкурса» Конкурсный документаций в составе заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок юридического лица:

- копия решения о назначении или об избрании;

- либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности.

Комиссией установлено, что в составе заявок Заявителя были приложены протокол № 3 общего собрания учредителей ООО «Надежная работа» от 02.10.2015 о продлении полномочий директора Петрова Н.А., а также протокол № 1 от 03.10.2013 общего собрания учредителей ООО «Надежная работа» о назначении Петрова Н.А. на должность директора Общества.

Таким образом, в составе заявки присутствуют документы, подтверждающие полномочия генерального директора общества.

Также в составе заявок Заявителя были представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащие сведения о генеральном директоре общества Петрове Н.А., занимающем соответствующую должность с 12.11.2013.

Доводы Заказчика об отсутствии у Заявителя права на продление полномочий генерального директора несостоятельны по причине применения норм Устава ООО «Надежная работа» в редакции от 09.02.2016, в то время как протокол о продлении полномочий генерального директора общества датирован 02.10.2015.

При совокупности обстоятельств отклонение заявок Заявителя от участия в Конкурсах неправомерно.

В силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации  не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.01.2018 по делу № 1-00-63/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг с целью обеспечения функционирования филиалов Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (реестровые №№ 31705844243, 31705844262, 31705844270, 31705844279) (далее — Конкурсы):

  1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах (реестровые №№ 31705844243, 31705844262, 31705844270, 31705844279);

  2. Заказчику провести повторно рассмотрение заявок участников на участие в Конкурсах с учетом решения Комиссии 18.01.2018 по делу № 1-00-63/77-18.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте Единой информационной системы информацию о новой дате повторным рассмотрении заявок участников Конкурсов.

  4. Заказчику уведомить участников Конкурсов о новой дате прассмотрения заявок участников, подведения итогов Конкурсов.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.04.2018.

  6. Заказчику сообщить о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны