Решение б/н АО «ГМЗ Химмаш» на действия - АО «Атомкомплект» от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-631/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.04.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

изучив жалобу АО «ГМЗ Химмаш» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АО «Атомкомплект» (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме предварительного квалификационного отбора
на право заключения договора на поставку токопроводов генераторного напряжения
и оборудования с блоком нулевых выводов генераторов ТГ-3 и ТГ-4 для Армянской АЭС (реестровый № 180125/1065/011) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к дальнейшему участию в Закупке ООО «Корпорация ЭСКМ» (прокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений от 16.03.2018 № 6/1801251065011).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами,
в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что Организатором торгов по поручению АО «Русатом Сервис» (далее — Заказчик) проводится открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку токопроводов генераторного напряжения
и оборудования с блоком нулевых выводов генераторов ТГ-3 и ТГ-4 для Армянской АЭС с начальной максимальной ценой договора 4 023 328,20 долларов США, включая НДС.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505) часть 4 статьи 1 Закона о закупках, дополнена пунктом 12, согласно которому Закон о закупках не регулирует отношения, связанные
с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 505 вышеуказанные изменения вступают
в силу со дня официального опубликования. В соответствии
с данными официального интернет-портала правовой информации http://www.pravo.gov.ru Закон № 505 опубликован 31.12.2017.

В соответствии с извещением о проведении Запроса от 25.01.2018 № 304-07/364 опубликованным на официальном сайте http://zakupki.rosatom.ru (реестровый
№ 180125/1065/011) Закупка проводится за счет средств Заказчика в соответствии
с единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол № 97 от 08.09.2017).

Таким образом, извещение о проведении Закупки опубликовано Заказчиком после вступления в силу вышеуказанных изменений.

На основании представленных Заказчиком на заседании Комиссии возражений по жалобе Заявителя, между Заказчиком и иностранным юридическим лицом -
ЗАО «ААЭК» (Республика Армения) - заключен контракт от 01.06.2016 № 309/688/-Д на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров для продления срока эксплуатации энергоблока № 2 Армянской атомной электростанции.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что предметом Закупки является поставка токопроводов генераторного напряжения и оборудования с блоком нулевых выводов генераторов ТГ-3 и ТГ-4 для Армянской АЭС, что связанно с исполнением Заказчиком вышеуказанного Контракта, Закон о закупках не распространяется на указанную Закупку, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания
для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

 

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2018 № НО/15660/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны