Решение б/н Решение по жалобе ООО «Продюссерская компания «АРТФЕСТ» на д... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Продюссерская компания «АРТФЕСТ»

107497, Москва, ул. Монтажная, д. 9, стр. 1, пом. 4, ком. 17

 

  1. ГАУК города Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий» (ГАУК МДММ)

107031, Москва, ул. Неглинная, д. 8/10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-637/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Продюссерская компания «АРТФЕСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК МДММ (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия (реестровый
№ 31704763874)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК МДММ (далее - Положение о закупках).

07.02.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 07.02.2017 дата окончания подачи заявок - 28.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 28.02.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 28.02.2017.

Из протокола заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 28.02.2017 № 3/09/17 следует, что победителем по итогам Конкурса признано ООО «СэлМа» с итоговым баллом - 95,22. Заявка Заявителя заняла второе место с итоговым баллом 90,32, из которого 100 баллов по критерию «Цена договора», 10 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», 30,32 балла по критерию «Квалификация участника закупки».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса установлены в Приложении № 1 к Конкурсной документации.

Нестоимостными критериями оценки заявок участников Конкурса являются:

-«Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»;

Квалификация участника закупки».

В рамках осуществления оценки заявок участников Конкурса по критерию «Квалификация участника закупки» оценка производится с использованием следующих показателей:

    1. «Обеспеченность кадровыми ресурсами»;

    2. «Опыт работы, связанный с предметом договора»;

    3. «Деловая репутация участника закупки»:

-«Количество положительных отзывов»;

-«Отсутствие фактов претензионной работы со стороны Заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных договоров, а также об отсутствии вступивших в законную силу судебных прений не в пользу участника закупки в качестве ответчика за 2014 г. до момента подачи заявки».

Согласно положениям Конкурсной документации в рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» предусмотрено следующее:

Оценке подлежит количество положительных отзывов ( в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма), полученные от заказчиков в рамках исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров), заявленных по показателю 3.2 «Опыт работы, связанной с предметом договора», по сопоставимым услугам, заключенных и исполненных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Закона о закупках, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) за период 2011 г. по дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий на открытых площадках (городские площади, улицы, водоемы и другие открытые территории), в котором содержится информация об оказании следующего комплекса услуг: услуги по декоративно-художественному оформлению места проведения мероприятия, услуг по предоставлению сценического, иного технического оборудования, услуг по предоставлению и обеспечению работы творческих/музыкальных коллективов, проведению мастер-классов и иные сопутствующие услуги.

Баллы участнику закупки по данному показателю критерия присваиваются комиссией в случае подтверждения факта наличия у участника закупки деловой репутации, в случае приложения следующих копий документов: положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем).

При оценке заявок по данному показателю учитывается не более одного положительного отзыва, полученного от заказчика по одному и тому же контракту (гражданско-правовому договору).

Сведения о заказчиках, которые предоставили благодарственные письма (отзывы) должны находиться в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru.

При не нахождении заказчиков в данном реестре. Представленный документ не будет принят комиссией к оценке.

В ходе заседания, Комиссия, исходя из протокола заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 28.02.2017 № 3/09/17, установила, что заявке Заявителя по вышеуказанному показателю было начислено 12 баллов.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установил, что в составе заявки Заявителя, по оспариваемому показателю представлена пояснительная записка о деловой репутации, согласно которой Заявителем за оцениваемый период было представлено 12 грамот и благодарственных писем.

При этом, лишь 2 (два) благодарственных письма из представленных Заявителем соответствуют требованиям Конкурсной документации и были учтены Заказчиком при оценке заявки (За проведение мероприятий празднования Нового года 2015 и Рождества Христова - Департамент культуры города Москвы, За организационное участие в культурной программе празднования Дня города 2014 - Департамент культуры города Москвы). Остальные грамоты/благодарственные письма, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, не исполнены в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках, Закона о размещении заказов или же организации, с которыми заключен договор, не являются заказчиками в рамках исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров), заявленных по показателю 3.2 «Опыт работы, связанной с предметом договора».

Таким образом, Заказчик осуществил оценку заявки Заявителя по показателю «Деловая репутация участника закупки» в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.

Вместе с тем, оценка заявок по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» подлежит количество квалифицированных специалистов, состоявших в штате либо привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, которые будут оказывать услуги при исполнении договора по направлениям: режиссер-постановщик, сценарист, технический директор, художник-постановщик, звукорежиссер, видеорежиссер.

Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала, привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, в том числе копиями трудовых книжек с приложением выписки из штатного расписания, копиями гражданско-правовых договоров, копиями документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки).

В случае смены фамилии, необходимо представить документы, позволяющие определить принадлежность статуса данного человека.

В случае если документы, подтверждающие квалификацию, представлены на иностранном языке, то они должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

В случае если заявка участника будет содержать информацию, о привлечении одного и того же специалиста по нескольким оцениваемым направлениям (профессиям, включая допуски к работе), то в данном случае, данный сотрудник, будет засчитан Единой комиссией, только по одному оцениваемому направлению.

0 баллов будет присвоено участнику закупки, который не представил документы, подтверждающие факт наличи квалифицированных специалистов (документы в полном объеме).

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

-наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного режиссера-постановщика:

1 чел. и более - 20 баллов;

0 чел. - 0 баллов;

-наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного сценариста:

1 чел. и более - 10 баллов;

0 чел. - 0 баллов;

-наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного технического директора:

1 чел. и более - 20 баллов;

0 чел. - 0 баллов;

-наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного художника-постановщика:

1 чел. и более - 20 баллов;

0 чел. - 0 баллов;

-наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного звукорежиссера:

1 чел. и более - 20 баллов;

0 чел. - 0 баллов;

-наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного видеорежиссера:

1 чел. и более - 10 баллов;

0 чел. - 0 баллов;

Рейтинг по показателю равен количеству баллов, умноженному на соответствующий коэффициент значимости показателя.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что представленный Заявителем видеорежиссер Прохоренко М.В. имеет диплом по квалификации «Режиссер телевизионных программ» и «Режиссер театрализованных представлений и празднеств. Преподаватель по специальности: Режиссура: театрализованные представления и празднества».

Вместе с тем, согласно требованиям пункта 6.6.3 Технического задания Конкурсной документации на экранах площадки, проводимого культурно-массового мероприятия, в целях трансляции видео-контента исполнитель должен использовать видеооборудование, в том числе медиа-сервер, пультовой комплекс, комплект силовой и сигнальной коммутации.

Всю работу на оборудовании и функции по разработке и созданию видео-контента, подготовке и последующей трансляции на экраны видеозаставок и т.п . выполняет видеорежиссер.

Кроме того, согласно пункту 6.6.9 Технического задания Конкурсной документации для трансляции крупных планов на боковые экраны сцены во время проведения мероприятия необходимо присутствие видеорежиссера за видеопультом, находящегося непосредственно на площадке проведения мероприятия.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ввиду того, что по показателю «Деловая репутация участника закупки» оценка заявки Заявителя была осуществлена Заказчиком в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации, присвоение баллов заявке Заявителя по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» не повлияло бы на результаты Конкурса.

Таким образом, оценка заявок Заявителя по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» была осуществлена Заказчиком в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документацией.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.03.2017 № ИШ/10634.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны