Решение б/н решение по жалобе ООО «Авентура» (далее — Заявитель) на дейс... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Авентура»

454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 16

 

ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»

(МГУПС (МИИТ))

127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-638/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - МГУПС (МИИТ):

в отсутствие:

ООО «Авентура» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.03.2017 № ИШ/10633),

рассмотрев жалобу ООО «Авентура» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МГУПС (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению повышения квалификации за рубежом для слушателей дополнительной профессиональной программы «Мастер делового администрирования – Master of business administration (MBA)» со специализацией «Управление транспортно-логистическим бизнесом» Высшей школы управления Института управления и информационных технологий МИИТа (реестровый № 31704844735) (далее — Закупка) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в невключении в документацию о Закупке требования об обладании участниками закупки лицензии на оказание образовательных услуг, а также в неправомерном включении условия о возможности изменения очередности посещения городов, указанных в технической части документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

01.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 06.03.2017, дата подведения итогов - 06.03.2017.

Согласно протоколу № ЗП 001/223/17 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 06.03.2017 ООО «Авентура» отказано в допуске к участию в Закупке: в «Декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией» участника отсутствуют сведения о соответствии требованиям, установленным заказчиком:

- в отношении участника закупки не должно быть состоявшего судебного решения о ликвидации и (или) банкротстве либо об открытии конкурсного производства (пп.3 п. 12 Извещения о запросе предложений),

- отсутствие неисполненных участником закупки судебных постановлений (пп.7 п. 12 Извещения о запросе предложений),

- отсутствие уголовного дела, возбужденного в отношении учредителя, руководителя, бухгалтера участника закупки, а также в отношении самого участника закупки, являющегося физическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пп.10 п. 12 Извещения о запросе предложений).

Согласно пояснениям Заказчика, для оказания услуг по договору, заключаемому по итогам Закупки, не требуется наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности. По итогам оказания услуг по договору не выдаются документы, определенные законодательством об образовательной деятельности. Кроме того, Заказчиком пояснил, что указанные Заявителем в жалобе сроки для предоставления Шенгенской визы, по ходатайству лица могут быть сокращены.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

В соответствии пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 12 Информационной карты Закупочной документации к участникам предъявлены следующие требования:

Требования, предъявляемые к участнику закупки:

1.соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе обладание лицензиями и разрешениями на осуществление определенны видов деятельности, если таковые являются предметом настоящего запроса предложений);

2. в отношении участника закупки не должно проводиться процедур ликвидации или банкротства, а также конкурсного производства;

3. в отношении участника закупки не должно быть состоявшего судебного решения о ликвидации и (или) банкротстве либо об открытии конкурсного производства;

4. деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

5. участник закупки не должен являться оффшорной компанией

6. отсутствие у участника закупки задолженности по уплате налогов, сборов, пошлин, таможенных платежей, платежей в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, пений и санкций за нарушение законодательства;

7. отсутствие неисполненных участником закупки судебных постановлений;

8.отсутствие сведений об участнике в реестрах недобросовестныхпоставщиков (в соответствии с Федеральным законом 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

9. не нахождение имущества участника закупки под арестом или иным запретом, наложенным судом в порядке гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства, а также следственными органами в порядке, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством, а также судебным приставом-исполнителем по возбужденному исполнительному производству;

10. отсутствие уголовного дела, возбужденного в отношении учредителя, руководителя, бухгалтера участника закупки, а также в отношении самого участника закупки, являющегося физическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

11. отсутствие предъявленного кому-либо из учредителей и(или) из руководителей, и(или) из бухгалтеров обвинения по возбужденному уголовному делу;

    1. об отсутствии у учредителя (всех учредителей) и(или) руководителя (всех руководителей), и(или) из бухгалтера (всех бухгалтеров) непогашенной и(или) неснятой судимости.

В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации участник размещения заказа в своей заявке указывает города, в которых будет проходить каждый этап обучения; конкретное название производственных объектов, подробно представляет перечень вопросов, рассматриваемых при посещении каждого объекта и проведении обучения.

Согласно пункту 2 Технической части Закупочной документации место проведения зарубежной стажировки: Нидерланды, Федеративная Республика Германия. Обязательные города для посещения: Амстердам, Роттердам, Дуйсбург, Гамбург.

В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 3 Технического задания Закупочной документации в этап образовательной программу включены следующие услуги:

- Визит в крупную транспортно-логиетическую компанию.

- Трансфер на транспортный терминал компании. Круглый стол, консультации и осмотр транспортного терминала:

- Практика взаимодействия терминала с предприятиями речного и морского транспорта, железнодорожными и автомобильными перевозчиками;

- Планирование и контроль графиков движения составов;

- Управление рисками в транспортно-логистических технологиях;

-Правила функционирования конкурентного рынка грузовых перевозок, Вопросы ценообразования и тарифной политики;

- Корпоративная информационная система, автоматизация управленческих и производственно-логистических процессов, инновационные 1Т-решения транспортных компаний;

-Эффективные системы мотиваций и управления персоналом транспортно - логистических компаний;

- Таможенное оформление, доставка и экспедирование грузов (8 часов).

Трансфер и посещение порта г. Роттердам, осмотр инфраструктуры порта (4 часа):

- Экологический менеджмент в порту;

- Организация интермодальных перевозок;

- Презентация интермодальных технологий (перевозки; технические средства; транспортная инфраструктура; транспортные услуги; тара; маркировка; упаковка).

14.00 Переезд скоростным поездом из Г.Роттердама в г.Дуйсбург. Ознакомление с транспортной инфраструктурой и логистикой перевозки пассажиров на европейских высокоскоростных железнодорожных магистралях (2 часа). Трансфер в отель.

Анализ положений Закупочной документации позволяет сделать вывод об отсутствии в документации требований, о проведении исполнителем по договору, заключаемому по итогам Закупки обучения по профессиональным образовательным программам. Оказание услуг не предполагает выдачу документов, для предоставления которых необходимо обладать соответствующей лицензией. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии обязанности у исполнителя по договору по обладанию лицензии на осуществлении образовательной деятельности.

Одновременно, Комиссией установлено, что срок оказания услуг - до 4 июня 2017г., на 7 дней, 6 ночей. Место оказания услуг: Нидерланды и Федеративная Республика Германия. При этом, доказательств невозможности получения визы, при изменении очередности посещения городов, Заявителем не предоставлено.

Заявитель, в свою очередь на заседание Комиссии не явился, доказательств невозможности оказания услуг в соответствии с требованиями Закупочной документации, а также иных изложенных в жалобе доводов, не предоставил.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от от 09.03.2017 № ИШ/10633.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны